Образовательный сайт
Воспитательная деятельность

ООО "АКЕСО"

Все за и против вредных превычек

 Все за и против вредных превычек
            Пропаганда «кайфа». Широкий информационный поток – распространение идей потребительского отношения к жизни и здоровью, превышения роли легкодостижимых удовольствий, вне зависимости от их влияния на здоровье и психику человека, с целью повышения потребления в обществе и понижения социальной активности. «Произошедшая […] метаморфоза, при большом участии современной рекламы, превратила наши СМИ в пропагандиста кайфа» – пишет журналист Дмитриева, говоря о пропаганде «кайфа», как об основной манипулятивной технике, ведущей к наркотизации населения. Именно дух потребительства, внедряемый в общественное сознание, а не прямая, ничем не прикрытая, пропаганда наркотиков является основным источником опасности. К этому же информационному потоку можно отнести рекламу табака и алкоголя, которая до последнего времени была весьма широко представлена в средствах массовой информации. Законодатель постепенно ужесточил правила регулирования рекламной деятельности в отношении табака и алкоголя, что отразилось в статье 16.1 федерального закона «О рекламе». Долгое время из поля действия этой статьи выпадала реклама слабоалкогольных напитков, прежде всего пива, количество которой подчас выходило за рамки здравого смысла, но с принятием в августе 2004 года федерального закона «О внесении изменения в статью 16 федерального закона «О рекламе»», реклама пива была существенно ограничена. 
Пропаганда наркотиков. Под этим понимается: распространение идей о приемлемости, модности, дозволенности, безвредности, малой опасности (или позитивных эффектах, превышающих эту опасность) потребления наркотических средств с целью внедрения их в общественное сознание и активизации общества с целью легализации наркотических средств и декриминализации законодательства о наркотиках, повышение толерантности к их потреблению, введение этого потребления в норму общественной жизни. Распространение данной информации ограничивается нормами права (ст. 6.13 КоАП РФ) и является незаконным. Оно не является широко представленным в легальных средствах массовой информации, и в основном сосредоточено в книжных изданиях, полулегальных СМИ. Но даже в этой части до последнего времени не велось практически никакой работы, хотя она является прямой и наиболее явной обязанностью государства по части информационной политики в этом вопросе. Можно отметить, что наметившиеся с образованием ФСКН РФ подвижки зачастую наталкиваются на противодействие самых разных общественных групп. Свежи еще воспоминания о тотальной цензуре и любые ограничения, пусть даже правовые и социально оправданные, вызывают дискуссии о наступлении на демократические ценности и о том, что власти занимаются не своим делом. К сожалению, в ситуации, когда к государству в подобного рода вопросах нет доверия, власти теряются и действуют неэффективно. Выход видится в привлечении к решению проблемы пропаганды наркотиков деятелей культуры – лидеров мнений, которые никоим образом не мобилизованы на эту деятельность.
Нейтральная информация. Информация, не формирующая экспозиционное давление (к примеру, информирование о количестве выявленных правоохранительными органами наркопреступлений).
Антинаркотическая пропаганда. Антинаркотическая пропаганда – это распространение идей о вредности, опасности и незаконности потребления наркотических препаратов с целью внедрения их в общественное сознание, активизация общества в борьбе с наркотической угрозой. Важной частью антинаркотической пропаганды в России должна стать серьезная работа органов власти, отвечающих за это направление, по обоснованию ограничений в этой области (в частности, обоснование необходимости запрета на немедицинское потребление наркотиков), по формированию лояльного к принципам государственной антинаркотической политики общественного мнения.
 Пропаганда социально здорового образа жизни. Это деятельность государства и общества по внедрению в общественное сознание ценностных и нравственных ориентиров, с учетом исторически сложившихся традиций и стереотипов социума. Так же оно включает в себя внедрение в массовое сознание моды на здоровый образ жизни, на социально приемлемый образ жизни.



Опрос как одна из форм социологических исследований по изучению и отношению к здоровому образу жизни  Существующие модели профилактики наркомании Модель позитивной профилактики наркомании Современные модели здоровьесбережения Смысл здоровьесберегающей деятельности и факторы, влияющие на здоровье Патриотическое воспитание в филиале мФГБОУ ВПО "МГИУ" в г. Вязьме Планирование и организация воспитательной деятельности Работа по профилактике правонарушений Культурно-массовая работа в вузе Организация воспитатльной работы в вузе