Образовательный сайт
Воспитательная деятельность

ООО "АКЕСО"

Восприятие реальности

Восприятие реальностиВ ранней юности (15-17 лет) восприятие реальности приобретает стабильные черты, которые сохраняются и в будущем. Возникают преобразования в восприятии времени – осознается временная перспектива и устанавливается осознанная связь между прошлым и будущим через настоящее, что позволяет строить планы на будущее.
Внимание – это процесс настройки на избирательное восприятие значимой информации. Внимание как прожектор высвечивает главное для индивидуума в данный момент. Внимание характеризуется: избирательностью, объемом, устойчивостью и переключаемостью. Оно может быть непроизвольным (неосознанным), автоматическим (ориентированный рефлекс) и произвольным (осознанным, контролируемым). Непроизвольное внимание (врожденное) проявляется уже в ранний период грудного возраста. Произвольное (осознанное) внимание, выражающееся в способности концентрироваться на неинтересных вещах, формируется в 7-11 лет. Однако, в подростковом возрасте внимание ухудшается, оно становится рассеянным.
В ранний юношеский период (15-17 лет) происходит стабилизация и дальнейшее совершенствование достижений подросткового периода. Вместе с тем, в юношеском возрасте формируется способность концентрироваться на наиболее значимых для этого периода вопросах. Это прежде всего вопросы, связанные с его профессиональными интересами, а также с интересами в личной сфере, устремленными в будущее.
Мотивация – это целенаправленная опредмеченная потребность, побуждающая к действию и организующая его. Согласно современным представлениям, развитие личности – это процесс постепенного удовлетворения потребностей. Движущей силой человеческих поступков является мотивация (желание) удовлетворить свои потребности. Причем способность к их удовлетворению рассматривается как приобретенное в течение онтогенеза, а не врожденное свойство. Эта способность проявляется в развитии многообразных функций мотиваций. Мотивация выполняет следующие функции: побуждающую, организующую и смыслообразующую. То есть, мотивация побуждает к действию, с ее участием формируется цель деятельности и она же придает деятельности глубокий личностный смысл.
В целом, мотивация опосредует сформировавшиеся потребности, обогащая их свойственными личности смыслами: индивидуальным мировоззрением, целостными ориентациями, официальными установками.
Потребностно - мотивационная сфера развивается в течение длительного периода детства. В раннем юношеском возрасте (15-17 лет) начинают доминировать мотивы, связанные с профессиональным самоопределением и удовлетворением социально- психологических потребностей личности: общение и сотрудничество со сверстниками
начинает уступать таковому с профессионально-значимыми взрослыми.
Отмеченная направленность мотивационной сферы продолжает развиваться и на последующих стадиях юношеского возраста. При этом начинают приобретать значимость мотивы, отражающие чувство ответственности, долга, как часть мировоззрения личности.



Стих о ВФ МГИУ Освобождение Смоленщины.Митинг Посвящение в студенты Посвящение первокурсников в студенты Военно-патриотическое воспитание молодежи Задачи высшей школы при формировании личности, нового социокультурного типа Значение эстетического воспитания личности в современное время Эмоции.Память. Мышление и речь. Нравственное воспитание