Образовательный сайт
Воспитательная деятельность

ООО "АКЕСО"

Современные модели здоровьесбережения

Современные модели здоровьесбережения
Для рассмотрения проблемы здоровья также используется моделирование, примером могут служить модели здоровья в классификации П.И. Калью:
Медицинская модель здоровья. Предполагает такое его определение, в котором содержатся лишь медицинские признаки и характеристики здоровья; здоровьем считается отсутствие болезней и их симптомов;
Биомедицинская модель здоровья. Предполагает отсутствие у человека органических нарушений и субъективных ощущений нездоровья; внимание акцентируется на природно-биологической сущности человека, подчеркивается доминирующее значение биологических закономерностей в жизнедеятельности человека и в его здоровье;
Биосоциальная модель здоровья. В объем понятия «здоровье» включаются биологические и социальные признаки, которые рассматриваются в единстве с приоритетом социального;
Ценностно-социальная модель здоровья. Предполагает, что здоровье является ценностью для человека, необходимой предпосылкой его полноценной самореализации.
По мнению Малярчук Н.Н., демократизация системы образования создала предпосылки для возникновения инновационного опыта по сбережению и развитию здоровья подрастающего поколения.
В зависимости от расставляемых акцентов, модель здоровьесбережения определялась как:
 лечебно-восстановительная, когда оздоровление учащихся осуществляется посредством использования лечебных мероприятий: физио-, фито-, психотерапевтических, лечебной физкультуры и др. (Н.А. Голиков, А.А. Дмитриев, В.К. Волкова, С.П. Елкина и др.);
 медико-гигиеническая, если в модели системной комплексной работы развитие получает стратегия сохранения и восстановления здоровья детей и учащейся молодежи через рациональную организацию учебного процесса (Г.Л. Апанасенко, В.Ф. Базарный, М.И. Степанова, С.В. Попов, В.М. Чимаров);
 физкультурно-оздоровительная, которая характеризуется использованием средств физической культуры в целях оздоровления и развития (как физического, так и нравственного) детей и молодежи (В.К. Бальсевич, М.Я Виленский, И.В. Манжелей, Л.А. Рапопорт и др.);
 эколого-сохраняющая, обеспечивающая сохранение здоровья учащихся через формирование экологически целесообразных отношений подрастающего поколения с окружающей средой (Л.П. Симонова, З.И. Тюмасева, В.А. Ясвин и др.);
учебно-воспитательной здоровьсеберегающей модели присущи следующие признаки: организация здоровьесозидающей деятельности идет за счет актуализации личностного роста школьника, развития его рефлексивных способностей, ценностного смысла жизнедеятельности, умений принимать ответственные решения. Особое внимание уделяется личному опыту ребенка в здоровьесберегающей деятельности, при этом акцент ставится на согласование формируемых у школьников мотивов данной деятельности с актуальными потребностями возраста.
 



Культура здоровья Организация и проведение социологических исследований по изучению наркоситуации и отношению к здоровому образу жизни молодежи Опрос как одна из форм социологических исследований по изучению и отношению к здоровому образу жизни  Существующие модели профилактики наркомании Модель позитивной профилактики наркомании Смысл здоровьесберегающей деятельности и факторы, влияющие на здоровье Все за и против вредных превычек Патриотическое воспитание в филиале мФГБОУ ВПО "МГИУ" в г. Вязьме Планирование и организация воспитательной деятельности Работа по профилактике правонарушений