Образовательный сайт
Воспитательная деятельность

ООО "АКЕСО"

Развитие

Развитие включает в себя три основных фактора: рост, дифференцировку и формообразование.
Рост – это количественный процесс, характеризующийся непрерывным увеличением массы организма, достигаемым либоНа природе пополнением числа новых клеток, либо возрастанием их размеров, либо одновременно – тем и другим.
Дифференцировка (лат. differentia - различие) представляет собой качественный процесс. В настоящем контексте он означает качественные преобразования клеток, определяющие особые функции, например, образование в клетках сократительных элементов приводит к формированию мышечных клеток и т.п.
Формообразование – это более сложные пространственные преобразования организма, придающие характерные, присущие ему формы. Особенно интенсивные формообразовательные процессы происходят на ранних этапах развития и в период полового созревания.
Таким образом, мы убеждаемся не только во взаимосвязанности процессов роста и развития, но и в том, что один из них является частью или фактором другого. В связи с этим, определенные стадии развития могут наступать только при достижении необходимых размеров тела.
Рост и развитие – процесс многосторонний. Он охватывает весь организм, изменяя разные сферы его жизнедеятельности. Вместе с тем, в целом, принято различать три сферы развития: физическое, половое и умственное.
Под физическим развитием понимают комплекс морфофункциональных преобразований, касающихся размеров и формы тела, и соответствие их возрастной норме. Выраженные отклонения от нормативов физического развития, как правило, означают нарушение процессов роста и созревания.
Наиболее часто встречающиеся отклонения в физическом развитии – отставание, опережение и дисгармония. Физическое развитие является внешним проявлением адекватности процессов роста и развития условиям существования и возрасту. Любые существенные отклонения от нормы в физическом развитии свидетельствуют о неблагополучии в состоянии здоровья индивидуума.
Низкий уровень физического развития может быть следствием неправильного или недостаточного питания, чрезмерной или недостаточной физической нагрузки, а также – ряда хронических заболеваний. Если к этому нет генетической предрасположенности, то это указывает на нарушение здоровья.
Высокий уровень физического развития, не имеющий генетических корней, также требует пристального внимания. Чаще всего высокий уровень физического развития сочетается с ожирением, что свидетельствует о нарушениях функций эндокринной системы.
Вместе с тем, весьма часто отставание и опережение в темпах физического развития могут быть следствием отклонений в функциях центральной нервной системы.
 



Человеческий организм-биологическая система Механизм саморегуляции Гомеостаз Адаптация  Возрастные особенности Задачи высшей школы при формировании личности, нового социокультурного типа Образовательные услуги  Дисгармоничность физического развития Умственное развитие Услуги, которые оказываются в системе образования