Образовательный сайт
Воспитательная деятельность

ООО "АКЕСО"

Модель позитивной профилактики наркомании

Модель позитивной профилактики наркомании
Министерством образования РФ рекомендована модель позитивной профилактики наркомании.
Стратегическая цель позитивной профилактики состоит в воспитании психически здорового и личностно развитого человека, способного самостоятельно справляться с жизненными проблемами, не нуждающегося в приеме ПАВ.
Система позитивной профилактики ориентируется не на патологию, не на проблему и ее последствия, а на защищающий от возникновения проблем потенциал здоровья – освоение и раскрытие ресурсов психики и личности, поддержку молодого человека и помощь ему в самореализации собственного жизненного предназначения.
Выделяется три основных и взаимосвязанных аспекта позитивной профилактической работы:
1. Молодые люди должны знать свои потребности и способы их удовлетворения. Они должны понимать источники своих переживаний и, прежде всего негативных переживаний, в основе которых в большинстве случаев лежат неудовлетворенные потребности, понимать свои возможности и четко представлять свои основные жизненные цели.
В основе этого тезиса лежит гипотеза, что «человек, сориентированный в том, что ему требуется, получает психологическую устойчивость в этой жизни и оказывается в состоянии не сбиваться с пути и правильно определять приоритеты» [102].
2. Молодые люди должны приобрести позитивный опыт успешного самостоятельного удовлетворения жизненных потребностей и, стало быть, купирования негативных переживаний, связанных с их неудовлетворенностью. Многочисленные семинары, тренинги и другие формы профилактической деятельности во всех основных сферах - школьной, семейной, досуговой, с включением всех основных значимых других лиц, должны вооружить несовершеннолетнего эффективными и социально-приемлемыми навыками удовлетворения собственных потребностей, которые одновременно послужат и целям развития личности и целям укрепления психического здоровья. Это означает, что подростки и молодежь должны овладеть основными навыками ассертивного (уверенного) поведения, коммуникативными навыками, навыками успешного решения жизненных проблем.
3. Молодые люди должны научиться справляться со своим состоянием в случае, когда по каким-либо причинам удовлетворение собственных потребностей невозможно. Это подразумевает овладение способами деятельности, ведущей к разрядке, эффективными формами психологической защиты и адекватными формами психической саморегуляции.



Здоровый образ жизни и его структура Культура здоровья Организация и проведение социологических исследований по изучению наркоситуации и отношению к здоровому образу жизни молодежи Опрос как одна из форм социологических исследований по изучению и отношению к здоровому образу жизни  Существующие модели профилактики наркомании Современные модели здоровьесбережения Смысл здоровьесберегающей деятельности и факторы, влияющие на здоровье Все за и против вредных превычек Патриотическое воспитание в филиале мФГБОУ ВПО "МГИУ" в г. Вязьме Планирование и организация воспитательной деятельности