Образовательный сайт
Воспитательная деятельность

ООО "АКЕСО"

Юношеский возрастной период

Завершается детство и начинается новый возрастной период, который выполняет функцию перехода к зрелости. По биологической классификации он называется юношеским. Для многих представителей этого возраста в социальном плане он является «студенческим». Чтобы разумно использовать и развить все возможности этого возраста, достичь успехов на студенческой стезе и сохранить доброе здоровье, необходимо знать его морфофункциональные и психофизиологические особенности. Физиологические особенности юношеского возраста.
Согласно современной возрастной классификации юношеский возраст определяется временной нишей в пределах 17-22 лет. Этот период непосредственно следует за подростковым, который является критическим и характеризуется интенсивными морфофункциональными и психофизиологическими перестройками организма и адаптационными проблемами. Эти особенности обусловлены у подростков доминированием полового созревания, ростовых процессов и необходимостью социализации в новом физическом качестве. Многие биологические и социальные проблемы подросткового возраста переходят в наследство к представителям юношеского возраста. В целях сохранения единства стиля изложения, оценка возрастных особенностей юношеского периода дается на основе характеристики уровня физического, полового и умственного развития организма, а также – систем его вегетативного обеспечения.
К началу юношеского возраста и на первых его этапах продолжаются морфологические и функциональные преобразования опорно-двигательного аппарата. Тем не менее, к 18 годам полностью завершается формирование скелета и мышечной системы и они достигают уровня зрелости. Вместе с тем, ростовые процессы и
наращивание функциональных резервов продолжается до 25 лет. Эти преобразования тесно связаны с изменениями функций эндокринной и нервной систем и их взаимоотношений. В отличие от предыдущего подросткового возраста, когда имело место преобладание гормональных влияний над нервными в механизмах регуляции функций опорно-двигательного аппарата, в юношеском периоде устанавливаются новые взаимоотношения между этими сферами – происходит их
гармонизация и стабилизация, что создает условия для оптимизации регуляторных процессов.



Умственное развитие Проблемы в сфере образовательных услуг Услуги, которые оказываются в системе образования  Платные и бесплатные образовательные услуги  Возрастная периодизация Задачи высшей школы при формировании личности, нового социокультурного типа ВФ МГИУ-чемпион области!!! Особенности умственного развития Стих о ВФ МГИУ Освобождение Смоленщины.Митинг