Образовательный сайт
Воспитательная деятельность

ООО "АКЕСО"

Эмоции.Память.

Эмоции, согласно современным представлениям, являются результатом отражения мозгом актуальной потребности и вероятности ееЭмоции удовлетворения. Они выполняют отражательно-оценочную и регулирующие функции и поэтому играют решающую роль в поведении и формировании личности. Формирование эмоций от простых до сложных происходит на протяжении всего детства. К подростковому возрасту в период от 10 до 12 лет приобретают ведущее значение высшие эмоции, созревание которых завершается лишь к 20-22 годам, т.е. к концу юношеского периода. Однако, период полового созревания (11-15 лет) характеризуется повышенной ранимостью, эмоциональной нестабильностью, которую усиливает сексуальное возбуждение. В этот период формируется новый образ физического «Я», из-за гипертрофированной значимости которого у подростка часто развивается «комплекс неполноценности», что приводит к доминированию отрицательной эмоциональности. К началу юношеского возраста в большинстве случаев оказывается сформированной «Я-концепция», включающая «Я» эмоциональное, социальное, физическое, интеллектуальное, реальное и идеальное. Доминирование отрицательных или положительных эмоций теперь зависит от осознания своего соответствия или несоответствия собственной «Я концепции». Иначе говоря, регуляция эмоциональности становится более осознанной.
В раннем юношеском возрасте (15-17 лет) эмоциональная напряженность дружбы уступает эмоциональности любви (влюбленности). При этом часто имеет место несовпадение любви, как высокого чувства, с сексуальной потребностью (особенно у юношей). Вместе с тем, ученые склонны считать, что в этот период наступает общая эмоциональная стабилизация. В это время у юношей, по сравнению с подростками, повышается самоуважение и растет контроль за проявлением
эмоций, настроение становится более устойчивым и осознанным, независимо
от темперамента. Можно считать, что к 17 годам эмоциональная сфера достигает зрелости и стабильности взрослого человека.
Запомнить всеПамять – это и процесс, и функция, и принцип работы мозга. Она включает три элемента: запечатление, хранение и воспроизведение информации. Механизмы ее сложны, а виды – разнообразны. Если взять за основу временную организацию памяти, то ее подразделяют на краткосрочную, промежуточную и долгосрочную. Переход информации из краткосрочной памяти в долгосрочную называют процессом консолидации (усиления).
Запечатление, которое отражается в краткосрочной памяти, представляет собой относительно небольшое число следов информации,удерживающихся на короткое время в нервных структурах. После консолидации (усиления) следов информации (путем повторения) происходит их перекодировка и в сжатой, систематизированной форме - перевод в механизмы долгосрочной памяти.
Воспроизведение информации – еще более сложный и до конца не изученный процесс.
Память у человека формируется в течение всего периода детства. К началу подросткового возраста (к 11 годам) формирование памяти идет по линии произвольности и осмысленности. К этому периоду развивается смысловая память, сосуществующая с хорошо выраженной механической. В подростковом возрасте из-за рассеяности внимания, память нестабильна: периодически страдает как запоминание, так и воспроизведение.
Период ранней юности (15-17 лет) характеризуется стабилизацией памяти на фоне продолжающегося ее развития. В норме все процессы памяти (образной, эмоциональной, условнорефлекторной, словеснологической) – и запоминание, и хранение, и воспроизведение –продолжают улучшаться до 20-25 лет. Затем процессы выходят настабильное плато, оставаясь практически без изменений до 40-45 лет.



Освобождение Смоленщины.Митинг Посвящение в студенты Посвящение первокурсников в студенты Военно-патриотическое воспитание молодежи Восприятие реальности  Задачи высшей школы при формировании личности, нового социокультурного типа Значение эстетического воспитания личности в современное время Мышление и речь. Нравственное воспитание Развитие эндокринной системы