Образовательный сайт
Воспитательная деятельность

ООО "АКЕСО"

Питание

Питание строится на следующих принципах:
       • достижение энергетического баланса;
       • установление правильного соотношения между основными пищевыми веществами;
       • сбалансированность минеральных веществ и витаминов;
       • ритмичность приема пищи.
     Физиологически полноценный прием пищи людьми с учетом пола, возраста, характера труда и других факторов, называют рациональным питанием. Важным принципом рационального питания является сбалансированность приема основных пищевых веществ - белков, жиров, углеводов, растительных и животных белков и жиров. Соотношение белков-жиров-углеводов должно составлять соответственно 15% 30% — 55% суточной калорийности потребляемой пищи. В среднем су точное потребление энергии у юношей составляет 2700 ккал, девушек -2400 ккал. Потребность в энергии населения северных зон выше, чем центральной на 10-15%, в южных — на 5% ниже.
    Калорийность рациона на 1400-1600 ккал обеспечивается за счет углеводов (350-450г), 600-700 ккал за счет жиров (80-90г) и 400 ккал за счет белков (100г). Из общего количества углеводов доля сахара должна составлять не более 25%.
    В процессе регулярных занятий физическими упражнениями и спортом, в зависимости от его видов, энерготраты возрастают до 3500-4000 ккал. В связи с этим изменяется соотношение основных пищевых продуктов.
   Брэгг и Шелтон дают следующие рекомендации по приему пищи:
      • начинайте дневной прием пищи с сочных фруктов, съедайте за день хотя бы одну крупную порцию свежих овощей;
     • употребляйте орехи как главный источник белков;
     • употребляйте жиры в умеренном количестве;
    • избегайте животных продуктов.
    Одним из обязательных факторов здорового образа жизни является систематическое, соответствующее полу, возрасту, состоянию здоровья использование физических нагрузок. Они представляют собой сочетание разнообразных двигательных действий, выполняемых в повседневной жизни, в организованных и самостоятельных занятиях физическими упражнениями и спортом, объединенных термином «двигательная активность».
       По данным М.Я. Виленского, у большого числа людей, занятых в сфере интеллектуального труда, двигательная активность ограничена. Это присуще и студентам, у которых соотношение динамического и статического компонентов жизнедеятельности составляет по времени в период учебной деятельности 1:3, а по энерготратам 1:1, во внеурочное время соответственно 1:8 и 1:2. Установлено также автором, что в среднем двигательная активность студентов в период учебных занятий (8 месяцев) составляет 8000-11000 шагов в сутки; в экзаменационный период (2 месяца) — 3000-4000 шагов, а в каникулярный период 14000-19000 шагов. Очевидно, что уровень двигательной активности студентов во время каникул отражает естественную потребность в движениях, так как в этот период они свободны от учебных занятий.
   Исходя из этого, можно отметить, что уровень их двигательной активности в период учебных занятий составляет 50-65%, в период экзаменов - 18-22% биологической потребности. Это свидетельствует о реально существующем дефиците движений на протяжении 10 месяцев в году.
    В связи с этим возникает важнейшая социально-педагогическая задача - определить оптимальные, а также минимально и максимально возможные режимы двигательной активности.
    Минимальные границы должны характеризовать тот объем движений, который необходим человеку, чтобы сохранить нормальный уровень функционирования организма. Этому уровню должен отвечать двигательный режим оздоровительно-профилактического характера. Оптимальные границы должны определить тот уровень физической активности, при котором достигается наилучшее функциональное состояние организма, высокий уровень выполнения учебно-трудовой и социальной деятельности. Такой режим носит оздоровительно-развивающий характер. Максимальные границы должны предостерегать от чрезмерно высокого уровня физических нагрузок, который может привести к переутомлению, перетренировке, к резкому снижению уровня работоспособности в учебно-трудовой деятельности. Назовем такой режим адаптированным к максимальным возможностям человека.
    Таким образом, в условиях напряженного умственного труда, дефицита времени, ограниченной двигательной активности именно физическая культура и спорт приобретают, безусловно, огромное значение, являясь средством реабилитации и восстановления оптимального для молодого человека психофизиологического состояния.



Что же такое здоровый образ жизни? Противоположная позиция  Взаимосвязь процессов Работоспособность человека Сон Задачи высшей школы при формировании личности, нового социокультурного типа Знание правил и требований личной гигиены  Культура межличностного общения Физкультура в детстве Марафону все возрасты покорны