Образовательный сайт
Воспитательная деятельность

ООО "АКЕСО"

Воспитательная деятельность

Воспитательная деятельность.

Главной целью воспитательной деятельности в университете, является формирование, развитие и становление личности студента - будущего специалиста, сочетающего в себе высокую образованность, глубокие профессиональные знания, умения и навыки, активную гражданскую позицию, широкий кругозор, гуманизм, любовь и уважение к истории и традициям Родины, желание участвовать в сохранении и развитии лучших традиций отечественной культуры, национальных культур народов России.

 Осуществляемое в системе образования воспитание рассматривается как целенаправленная деятельность, ориентированная на создание условий для развития духовности обучающихся на основе общечеловеческих и отечественных ценностей; оказание им помощи в жизненном самоопределении, нравственном, гражданском и профессиональном становлении; создание условий для самореализации личности. Воспитание как первостепенный приоритет в образовании должно стать органичной составляющей педагогической деятельности, интегрированной в общий процесс обучения и развития будущих специалистов.

Основным руководящим документом в области воспитательной работы в ВФ МГИУ является-Концепция воспитательной работы. Принята на заседании Ученого Совета ВФ МГИУ (протокол № 6 от 01.09.2010 г.)

Основными принципами, в соответствии с которыми осуществляется концепция в области воспитательной работы с обучаемыми (студентами), являются:

  • гуманистическая направленность и целеустремленность воспитательного процесса;
  • организация воспитания в ходе образовательного процесса;
  • сочетание   высокой   требовательности   к  личности   с   уважением   ее достоинства и заботой о ней;
  • организация воспитания в учебном коллективе и через коллектив;
  • индивидуальный и дифференцированный подход к объекту воспитания;
  •  согласованность и преемственность в воспитании;
  •  комплексный и оптимальный подход;
  • опора на положительное воспитание.

 

Направлениями деятельности по достижению главной цели Концепции являются:

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ И ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ

В процессе формирования конкурентоспособного и компетентного выпускника университета важнейшую роль играет профессионально-трудовое воспитание, сущность которого заключается в приобщении студентов к профессиональной деятельности и связанными с нею социальными функциями в соответствии со специальностью и уровнем квалификации.   Профессионально-трудовое воспитание предполагает решать следующие задачи:

·         формирование трудовой мотивации, обучение основным принципам построения профессиональной карьеры и навыкам поведения на рынке труда;

·         формирование социальной и коммуникативной компетенции студентов средствами всех учебных дисциплин;

·         формирование конкурентоспособного специалиста на рынке труда;

·         приобщение студентов к традициям и ценностям профессионального сообщества, нормам корпоративной этики;

·         формирование творческого подхода, к самосовершенствованию в избранной специальности;

·         создание условий для творческой и профессиональной самореализации и др.

В результате профессионального и трудового воспитания у студентов должны быть сформированы такие качества личности как трудолюбие, экономическая рациональность, профессиональная этика, способность принимать ответственные решения, умение работать в коллективе, развиты творческие способности и другие качества, необходимые специалисту.

            ГРАЖДАНСКОЕ И ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

К числу показателей формирования гражданственности, патриотического и национального самосознания следует отнести целенаправленное развитие у студентов социально ценных качеств личности: любви к Родине, к родной земле; высокой нравственности поведения в обществе и в семье; политической культуры и ответственности за будущее страны; доброты; коллективизма; упорства в достижении цели; готовности к сочувствию и сопереживанию; чувства собственного достоинства,и справедливости. Все это требует наличия таких специфических морально-психологических качеств, как гражданское мужество, смелость, честность, порядочность, а также убежденность и умение отстаивать свою точку зрения, желание жить, учиться и работать не только ради своих интересов, но и ради процветания Отечества, повышения его авторитета среди других стран мирового сообщества.

     Гражданско-патриотическое воспитание студентов ВФ МГИУ предполагает решать следующие задачи:

·         формировать у студентов гражданскую позицию и патриотическое сознание;

·         формировать современное научное мировоззрение;

·         формировать правосознание студентов, готовность каждого бороться за укрепление общественной дисциплины и правопорядка.

 ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ И КУЛЬТУРНО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

Духовно-нравственное воспитание студентов является неотъемлемой частью всей воспитательной деятельности и пронизывает все ее направления. Задачи нравственного воспитания студентов таковы: формировать уважительное отношение к общественному долгу; воспитывать нравственную культуру и духовность, культуру общения; активизировать гражданскую позицию; создавать здоровый нравственно-психологический климат в коллективе; учить здоровому образу жизни.     

 Первостепенная задача эстетического воспитания состоит в приобщении студентов, педагогов и сотрудников к культурным ценностям; в развитии эстетического вкуса; привлечении к активной культурной деятельности. Достигается это через развитую гуманитарную сферу:

библиотеки, кафедры социально-гуманитарного цикла, учебные кабинеты, выставки и т.д.;

проведение фестивалей;

создание студенческих творческих объединений молодых поэтов, художников, команд КВН;

привлечение студентов к участию в различных фестивалях и смотрах-конкурсах;

подключение студентов, педагогов и сотрудников к эстетическому оформлению учебных корпусов, кабинетов, аудиторий, общежитий, территории, к созданию эстетического внешнего облика университета.

           Основой методологического плана нравственного воспитания студентов является борьба с пьянством, курением, наркотиками. Её следует начинать с проблем, от решения которых зависит сохранение жизни, поддержание социальной стабильности и устойчивое в культурном отношении развитие личности и общества.

 СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ

            Спортивно-оздоровительное направление имеет важное значение для становления молодого специалиста. Здоровый образ жизни, личная ответственность за собственное здоровье формируется во многом системой физического воспитания в университете.

Данное направление подразумевает совокупность следующих мер:

·         усвоения студентами принципов и навыков здорового образа жизни, воспитания у них убежденности в необходимости регулярного занятия спортом и физической культурой;

·         развития физической культуры будущего специалиста, как важного фактора его гармоничного развития, высокой профессионально-трудовой активности, эффективной организации здорового образа жизни, высокопроизводительного труда и творческого долголетия;

·         сохранения и укрепления здоровья студентов, содействия правильному формированию и развитию;

·         популяризации спорта, совершенствования спортивного мастерства студентов-спортсменов;

·         формирования основ культуры здоровья, сознательного отношения к семейной жизни.

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

Целью экологического воспитания является обеспечение экологической культуры личности как совокупности практического и духовного опыта взаимодействия человечества с природой, обеспечивающего его выживание и развитие.

   Развитие экологической культуры позволяет в полной мере охватить всю систему взаимодействия человека с природой, окружающими его людьми на основе идеи гармонизации отношений человека с окружающим миром, что способствует становлению гражданской зрелости и ответственности по отношению к природе, человеку, обществу, самому себе

Целью экологического воспитания является обеспечение экологической культуры личности как совокупности практического и духовного опыта взаимодействия человечества с природой, обеспечивающего его выживание и развитие.

Развитие экологической культуры позволяет в полной мере охватить всю систему взаимодействия человека с природой, окружающими его людьми на основе идеи гармонизации отношений человека с окружающим миром, что способствует становлению гражданской зрелости и ответственности по отношению к природе, человеку, обществу, самому себе



О проведении Дня открытых дверей О безопасности при проведении учебных занятий О поощрении студентов Концепции воспитания Духовность Гражданская позиция Конкурс красоты Современные тенденции воспитательной деятельности Алкоголь и материнство. Печальные мысли.