Образовательный сайт
Воспитательная деятельность

ООО "АКЕСО"

Воспитание в процессе изучения дисциплин

Воспитание в процессе изучения дисциплин Основной сферой подготовки практико-ориентированного выпускника является образовательная среда. Цель образования состоит не только в обучении, но и в воспитании. Образовательно-воспитательный процесс должен раскрывать целостность, системность и многообразие мира, активизировать процесс социальной ориентации студенческой молодежи, осуществлять функцию социально-культурной интеграции и преемственности, создавать основу для углубления и расширения образованности и воспитанности личности. Ведущая роль в воспитании принадлежит профессорско-преподавательскому составу. Нравственный облик студентов, их мировоззрение формируются всем ходом учебного процесса и всеми, кто к этому процессу причастен. Действенность и результативность воспитания сегодня во многом зависят от степени гуманизации образовательно-воспитательного процесса в вузе, основными направлениями которого являются: •включение гуманитарных и естественнонаучных знаний в единую универсальную связь наук о человеке, обществе и природе; •активное и всестороннее использование индивидуальных методов и личностно-ориентированных технологий в учебном и воспитательном процессе, позволяющих в максимальной степени учитывать способности, склонности и интересы каждого студента, а им в свою очередь оценить и усвоить как профессиональные, так и личностные нравственные качества педагога и учёного; •развитие демократических методов общения со студентами, утверждение социально-ориентированной системы сотрудничества, развитие активности студентов в учебной, воспитательной и научно-исследовательской деятельности, использование практического наследия выдающихся ученых и педагогов университета; •расширение самоуправленческих начал в деятельности вузовских студенческих структур, преодоление отчужденности студенчества от участия в формировании учебной и воспитательной политики в вузе; •использование воспитательного потенциала учебных дисциплин. Для решения задач воспитания в процессе обучения необходимо: •стимулировать активность студента, сочетая уважение к личности с требовательностью к ней; •открывать перспективу роста студента, опираться на положительные качества его личности; •учитывать индивидуальные и возрастные особенности студента; •добиваться раскрытия социокультурного потенциала данной профессии и приобщения к нему студента в целях постижения восприятия профессии как особого вида культуры; •обеспечивать воспитание чувства ответственности, как за результаты своего труда, так и за результаты труда коллектива, группы, курса. Центр образования и воспитания студенческой молодежи – факультет, основными функциями которого являются: •формирование у студентов гражданской позиции, сохранение и приумножение нравственных, культурных и научных ценностей в условиях современной жизни, сохранение и преумножение традиций вуза; •организация работы кураторов учебных групп, в том числе проведение рабочих совещаний и семинаров, направленных на совершенствование воспитательного процесса; •организация научно-исследовательской работы студентов, в том числе по проблемам воспитания; •внедрение в практику воспитательной работы научных достижений, результатов социологических исследований; - информационное обеспечение студентов через наглядные и иные средства информации; •научное обоснование существующих методик, поиск и внедрение новых технологий, форм и методов воспитания.



Патриотическое воспитание в филиале мФГБОУ ВПО "МГИУ" в г. Вязьме Планирование и организация воспитательной деятельности Работа по профилактике правонарушений Культурно-массовая работа в вузе Организация воспитатльной работы в вузе Воспитательная работа во внеучебное время Культурно-нравственное воспитание студентов в филиале ФГБОУ ВПО "МГИУ" в г. Вязьме Классические концепции воспитания Планирование воспитательного процесса Воспитание активности учащихся