Образовательный сайт
Воспитательная деятельность

ООО "АКЕСО"

Термин “физическая культура”

Термин “физическая культура” впервые появился в Англии в конце прошлого века.
Физическая культура - это специфический вид социальной деятельности, в процессе которой происходит удовлетворение физических и духовных потребностей человека посредством целенаправленных занятий физическими упражнениями, усвоения и применения соответствующих знаний и навыков, а также участия в спортивных мероприятиях и соревнованиях.
Физическая культура посредством физических упражнений готовит людей к жизни и труду, используя естественные силы природы и весь комплекс факторов (режим труда, быт, отдых, гигиена и т.д.), определяющих состояние здоровья человека и уровень его общей и специальной физической подготовки.
Показателями состояния физической культуры в обществе являются:
• массовость ее развития;
• степень использования средств физической культуры в сфере образования и воспитания;
• уровень здоровья и всестороннего развития физических способностей людей;
• уровень спортивных достижений;
• наличие и уровень квалификации профессиональных и общественных физкультурных кадров;
• пропаганда физической культуры и спорта;
• степень и характер использования СМИ, в сфере задач, стоящих перед физической культурой;
• состояние науки и наличие развитой системы физического воспитания.
Физическая культура - продукт развития определенных исторических условий.
Когда же и в силу каких причин возникла физическая культура? Какие стадии она прошла в своем развитии?
В истории человеческого общества не существовало времен, народов, которые бы не имели хотя бы в самой элементарной форме, физического воспитания.
Состояние и уровень развития физической культуры на том или ином этапе зависит от ряда условий:
• географической среды;
• условий труда, быта, условий жизни и уровня развития производительных сил, экономических и социальных факторов.
Первыми и самыми древними средствами физической культуры были естественные движения человека, связанные с его жизнедеятельностью. Первоначально формой организации физического воспитания была игра, игровые движения. Игра и физические упражнения способствовали развитию мышления, сообразительности и смекалки, укрепляли волю.
В рабовладельческом обществе физическая культура приобрела классовый характер и военную направленность. Она использовалась для подавления недовольства эксплуатируемых масс внутри государства и ведения захватнических войн. Впервые созданы системы физического воспитания и специальные учебные заведения. Появилась профессия преподавателя физвоспитания. Занятия физическими упражнениями расценивались наравне с занятиями поэзией, драматургией, музыкой. Участниками древнегреческих Олимпийских игр были: Гиппократ (медик), Сократ (философ), Софокл (драматург) и др.
В эпоху феодализма физическое развитие народов осуществлялось в процессе трудовой деятельности, подвижных игр, бытового, культурного и военного характера.
В период капитализма физическая культура была поставлена на службу укрепления основ своего политического господства правящим классом.



«Малые формы» физической культуры  Микропаузы в учебном труде студентов Учебные и самостоятельные занятия Физическая культура в стране Физическая культура имеет 4 основные формы Задачи высшей школы при формировании личности, нового социокультурного типа Особенностью развития физической культуры Физическая подготовка Спортивные игры Борьба