Образовательный сайт
Воспитательная деятельность

ООО "АКЕСО"

Направления использования физической культуры и спорта

Направления использования физической культуры и спорта

Конкретные направления и организационные формы использования массовых оздоровительных, физкультурных и спортивных мероприятий в условиях высших учебных заведений зависят от пола, возраста, состояния здоровья, уровня физической и спортивной подготовленности занимающихся, а также от имеющейся спортивной базы, традиций вуза и других условий. Можно выделить гигиеническое, оздоровительно-рекреативное (рекреация—восстановление), общеподготовительное, спортивное, профессионально-прикладное, лечебное направления.
Гигиеническое направление предполагает использование средств физической культуры для восстановления работоспособности и укрепления здоровья как в условиях общежитии, так и дома: утренней гигиенической гимнастики, закаливающих  процедур, правильного режима труда, отдыха и питания в соответствии с требованиями гигиены, оздоровительных прогулок, бега, спортивных игр, плавания, ходьбы на лыжах и других физических упражнений.
Оздоровительно-реакреативное направление предусматривает использование средств физической культуры и спорта при коллективной организации отдыха и культурного досуга в выходные дни и в период каникул в  целях  послерабочего восстановления и укрепления здоровья. К средствам этого направления относятся туристские походы, экскурсии, подвижные игры, спортивные мероприятия, которые могут быть организованы на базе студенческих общежитии, в домах отдыха, оздоровительно-спортивных лагерях, строительных отрядах, во время учебной практики и т. д.
Общеподготовительное направление обеспечивает всестороннюю физическую подготовленность и поддержание ее в течение многих лет на уровне требований и норм комплекса ГТО соответствующей возрастной ступени. Средствами подготовки поэтому направлению являются виды упражнений,  входящих  в комплекс ГТО: утренняя гигиеническая гимнастика, легкая атлетика,  плавание, лыжный  спорт,  туризм,  игры  и  др.  Для  планомерной работы по этому направлению  организуются  группы  ГТО  и  специальные  секции,   проводятся спортивные соревнования.
Спортивное направление предполагает специализированные  систематические занятия одним из видов спорта в учебных группах спортивного совершенствования, в спортивных секциях  спортивного клуба или индивидуально; участие в спортивных соревнованиях с целью повышения  или сохранения определенного уровня спортивного мастерства.



Классические концепции воспитания Планирование воспитательного процесса Воспитание активности учащихся Воспитание в вузе Физкультура и спорт в вузе Воспитание здорового образа жизни Сущность нравственного воспитания Структура и функции нравственного воспитания Методы нравственного воспитания Концептуальные основы гражданского воспитания личности