Образовательный сайт
Воспитательная деятельность

ООО "АКЕСО"

Использование физических упражнений

Различают отдых пассивный и активный, связанный с двигательной деятельностью. Физиологическое обследование активного отдыха связано с именем И.М Чеченова, впервые показавшего, что смена работы одних мышц работой других лучше способствует восстановлению сил, чем полное бездействие.
 Этот принцип стал основой организации отдыха и в сфере умственной деятельности, где подобранные соответствующим образом физические нагрузки до начала умственного труда, в процессе и по его окончании оказывают высокий эффект в сохранении и повышении умственной работоспособности. Не менее эффективны ежедневные самостоятельные занятия физическими упражнениями в общем режиме жизни. В процессе их выполнения в коре больших полушарий мозга возникает «доминанта движения», которая оказывает благоприятное влияние на состояние мышечной, дыхательной и сердечно-сосудистой систем, активизирует сенсомоторную зону коры, поднимает тонус всего организма, Во время активного отдыха эта доминанта способствует активному протеканию восстановительных процессов.



Педагогические основы профессионально-прикладной физической подготовки Организация ППФП Характеристика интеллектуальной деятельности  Трудности обучения в вузе Средства физической культуры Задачи высшей школы при формировании личности, нового социокультурного типа «Малые формы» физической культуры  Микропаузы в учебном труде студентов Учебные и самостоятельные занятия Физическая культура в стране