Образовательный сайт
Воспитательная деятельность

ООО "АКЕСО"

Анкета

Анкета «Гражданственность и патриотизм» 
 Анкета предназначена для исследования методом самооценки общекультурных компетенций студентов и учащихся старших курсов . С её помощью проверяется, насколько сформированы у обучаемых представления о  своих правах и обязанностях как гражданина своей страны; умения использовать действующее законодательство Российской Федерации, правовые документы в своей деятельности, демонстрировать готовность и стремление к совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии. 
По сравнению с первоначальным вариантом анкеты число индикаторов было увеличено с 42 до 53 с тем, чтобы устранить выявленный в исследованиях  недостаток – нехватку трудных индикаторов.  
Каждая индикаторная переменная анкеты варьируется на четырех уровнях: 0, 1, 2 и 3. При этом цифрой 3 оценивается вариант ответа «да», цифрой 2- вариант ответа «скорее «да», чем «нет»», цифрой 1 - вариант ответа «скорее «нет», чем «да»», цифрой 0 – вариант ответа «нет». Анкета содержит индикаторы прямого и обратного направления действия. Чем выше оценены  ответы на индикаторы прямого направления действия, тем выше уровень сформированности гражданственности и патриотизма. Индикаторы обратного направления действия представлены индикаторами 35 и 49. Чем более высоким  баллом оценивает анкетируемый ответ на эти индикаторы, тем меньше выражен у него уровень гражданственности и патриотизма. При обработке  результатов анкетирования индикаторы обратного направления действия инвертируются. Баллы, полученные за выполнение каждого индикатора, суммируются. Чем больше индивидуальный балл участника анкетирования, тем выше у него уровень сформированности гражданственности и патриотизма. Максимальное значение индивидуального балла составляет 159.
Результаты опроса дают возможность отследить, насколько у студентов сформирована гражданская позиция, ощущают ли они себя патриотами своей страны, и на основе полученной информации спланировать тематические мероприятия. 
В зависимости от значения полученного индивидуального балла все участники анкетирования делятся по уровню сформированности гражданственности и патриотизма на три категории:
- от 0 до 40 баллов – очень низкий уровень; 
- от 41 до 80 баллов – низкий уровень;
- от 81 до 120 –  средний уровень;
- от 121 до 159 – высокий уровень;
Перечень проверяемых с помощью данной анкеты компетенций представлен в таблице 2.1.
Содержание анкеты приведено в приложении 8.
Инструкция: Внимательно прочтите каждое утверждение (индикатор) и, оценив его применительно к себе, в бланке для ответов проставьте напротив номера соответствующего индикатора номер выбранного варианта ответа:
 1) - да; 2)- скорее да, чем нет; 3)-  скорее нет, чем да; 4) - нет.
1. Интересуюсь историческим прошлым своей страны.
2. Испытываю гордость за Россию. 
3. Интересуюсь культурными ценностями (литература, искусство, архитектура и т.п.) своей страны.
4. Слежу за культурными событиями в жизни нашей страны.
5. Вызывают чувство гордости политические и экономические успехи РФ.
6. Слежу  за современными политическими событиями в нашей стране.
7. Знаю Конституцию РФ.
8. Считаю, что Россия обладает достаточным потенциалом для статуса великой мировой державы.
9. Знаю основные гражданские права и обязанности граждан РФ.
10. Слежу за современными экономическими событиями в нашей стране.
11. Знаю основные положения Всеобщей декларации прав человека.
12. Осведомлен об общественно-политических событиях, происходящих в нашей стране.
13. Соблюдаю обязанности гражданина РФ.
14. Проявляю бережное отношение к историческому наследию страны.
15. Осведомлен о современном положении РФ на международной арене.
16. Проявляю бережное отношение к общественному достоянию.
17. Вызывают чувство гордости спортивные достижения России. 
18. Знаю основные положения Конвенции о правах ребенка.
19. Вызывают чувство гордости технические и научные достижения РФ.
20. Активно отстаиваю свои гражданские права.
21. Вызывают чувство гордости исторические победы вооруженных сил России.
22. Проявляю бережное отношение к частной собственности.
23. Испытываю чувство гордости, когда звучит гимн России.
24. Участвую в общественной жизни учебного заведения (города, страны). 
25. Проявляю бережливость и экономность в отношении  личной собственности.
26. Готов отстаивать гражданские права окружающих.
27. Стремлюсь поступать достойно, уважая достоинство других.
28. Не мирюсь с бестактным поведением других по отношению к окружающим.
29. Считаю, что участие в выборах –  это проявление активной гражданской позиции. 
30. Участвую в деятельности общественных организаций.  
31. Считаю, что, проходя службу в армии, юноши становятся настоящими мужчинами.
32. Знаю государственную символику РФ.
33. Соблюдаю правила поведения в общественных местах.
34. Считаю обязательной воинскую службу по призыву.
35. Хочу сменить гражданство.
36. Готов вести благотворительную деятельность в пользу нуждающихся.
37. Хочу служить в современной Российской армии по контракту.
38. Считаю, что защита природных ресурсов России - дело каждого.
39. Готов вести  шефскую или волонтерскую деятельность.
40. Использую знания базовых ценностей мировой культуры для личностного и общекультурного развития
41. Готов трудиться на благо своей страны.
42. Считаю, что каждый гражданин РФ должен заботиться о сохранении экологического баланса.
43. Терпимо отношусь к представителям разных национальностей, проживающих в России.
44. Считаю, что многонациональность России обогащает ее культуру.
45. Предан своему отечеству.
46. Считаю, что главное в жизни – делать нечто важное, значимое для других и страны в целом.
47. Уважительно отношусь к прошлому историческому опыту своей страны.
48. Считаю, что Россия полиэтническая страна и в ней должны жить представители разных национальностей.
49. Готов уехать за границу на постоянное место жительства.
50. Уважительно отношусь к традициям  представителей других национальностей проживающих в России.
51. Считаю своим долгом оказывать посильную помощь пожилым и престарелым людям.
52. Горжусь победой советского народа в Великой Отечественной войне.
53. Считаю себя патриотом своей страны.



Воспитательная работа Управление воспитательной деятельностью Понятие эстетического воспитания и его функции Эстетическое воспитание и искусство Факторы эстетической культуры и эстетического воспитания ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ  Организация проведения мероприятий эстетического и патриотического воспитания студентов Диагностика делового, творческого и нравственного климата в коллективе  ПРОВОДИТСЯ НАБОР НА ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ПЕРЕПОДГОТОВКУ с началом обучения с 1 февраля 2014 года УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ