Образовательный сайт
Воспитательная деятельность

ООО "АКЕСО"

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
СТУДЕНТОВ ВУЗА

Кучерова Е.Н., кэн
Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский государственный индустриальный университет» в г. Вязьме Смоленской области, г. Вязьма, Россия
Аннотация
 В статье рассмотрены общепедагогические и специфические принипы патриотического воспитания студентов в вузе
Аbstract
In the article the general pedagogical and specific prinipe patriotic education of students in high school
Ключевые слова: патриотизм, патриотическое воспитание, принципы воспитания
Keywords: patriotism, patriotic education, principles of education

Будущее России зависит от степени готовности молодых поколений к достойным ответам на исторические вызовы, к защите интересов многонационального государства. Только построенное на уважении к правам человека гражданское общество может стать надежным барьером на пути маргинализации и экстремизма. [1]
 Актуальность темы обусловлена тем, что в настоящее время система патриотического воспитания студентов вузов требует совершенствования и системности, для того чтобы соответствовать новым реалиям. В современной России нарастают миграционные процессы, которые проводят к конфликту различных культурных традиций и ценностей. Нарушается преемственность в культурно- историческом развитии российского общества, меняется сложившаяся система ценностей.
 Внимание государства к патриотическому воспитанию молодежи усиливается год от года.
Цель, основные задачи и содержание патриотического воспитания студентов в вузе вытекают из структуры понятии «патриотизм» и включают в себя следующие компоненты:
- воспитание любви к Родине, к родному языку, к традициям и обычаям своего народа;
- знание истории своей Родины;
- формирование культуры межнационального общения;
- развитие стремления к укреплению чести и достоинства Родины;
- формирование готовности к защите своей Родины;
- содействие прогрессивному развитию своего Отечества.
Это возможно через воспитание патриотических чувств, взглядов и убеждений, формирование патриотического характера.
Цель и задачи патриотического воспитания студентов в вузе должны быть реализованы  на основе совокупности общепедагогических и специфических принципов организации воспитательного процесса в вузе, который должен быть органично встроен в учебный процесс.
К общепедагогическим принципам, составляющим основу патриотического воспитания студентов в вузе можно отнести следующие принципы:
- принцип гуманистической направленности воспитания;
- принцип научности;
- принцип ориентированности на формирование единства знаний, умений и навыков;
- принцип созидательности;
- принцип системности;
- принцип наглядности;
- принцип преемственности;
- принцип неразрывности теории и практики.
К специфическим принципам, которые отражают особенности патриотического воспитания студентов в вузе будем относить:
- принцип народности;
- принцип интегративности;
- принцип вариативности;
- принцип гибкости.
Общепедагогические принципы характерны для всех форм воспитания и обучения, наибольший интерес представляет развитие и использования в воспитательном процессе специфических принципов.
Принцип народности в патриотическом воспитания студентов вуза предполагает использование в воспитательном процессе знакомство с народными традициями, обычаями, историй родного края.
Принцип интегративности может быть реализован в нескольких аспектах:
- содержательном;
- структурном;
- организационном.
В содержательном плане данный принцип реализуется в единстве теоретических, методологических и прикладных аспектов процесса воспитания и его интеграции с другими направлениями воспитательной работы.
Структурный аспект отражает интеграцию процессов обучения, воспитания и развития в общем педагогическом процессе. В организационном плане данный принцип предполагает использования оптимального сочетания различных форм и методов педагогических взаимодействий.
Принцип гибкости подразумевает своевременное реагирование на изменение социально- педагогической ситуации.
Принцип вариативности в патриотическом воспитании заключается в использовании разнообразных форм и методов педагогических воздействуй с учетом индивидуальный особенностей студентов.
Патриотическое воспитание студентов предполагает воспитание патриотических чувств, опирающихся на эмоциональные переживания. Это можно достигнуть используя в процессе воспитания просмотр кинофильмов, беседы с ветеранами. Одним из направлений этой работы может быть выбран сбор воспоминаний участников Великой Отечественной войне о войне. Личное общее и близкий контакт с участниками боевых действий, как правило, связаны, с сильными эмоциями и вызывают отклик в душах студентов.
Осуществление патриотического воспитания студентов в вузе на основе совокупности общепедагогических и специфических принципов позволит обеспечить эффективность патриотического воспитания студентов и в целом  воспитательного процесса.
Литература
1. Гладких В.В. Гражданско- патриотическое воспитание молодежи в поликультурной среде вуза//Диссерт. на соискание уч. ст. дпн, Тамбов, 2011. – 435 с.
Literature
1. Sladkih V.V. Civil and patriotic education of youth in the multicultural environment of the university / / Dissertation,. uch on competition. Art. DPN, Tambov, 2011. - 435 p.



Управление воспитательной деятельностью Понятие эстетического воспитания и его функции Эстетическое воспитание и искусство Факторы эстетической культуры и эстетического воспитания Анкета Организация проведения мероприятий эстетического и патриотического воспитания студентов Диагностика делового, творческого и нравственного климата в коллективе  ПРОВОДИТСЯ НАБОР НА ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ПЕРЕПОДГОТОВКУ с началом обучения с 1 февраля 2014 года УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ