4. Студентов следует познакомить с Уставом вуза, Правилами внутреннего распорядка, оптимальным режимом дня, с умениями и навыками самостоятельной работы. Студент должен знать свои права и обязанности, механизм работы структурных подразделений вуза, особенности требований, предъявляемых различными кафедрами по различным предметам. Чем быстрее студент усвоит правила, существующие во всем, что касается учебного процесса, тем быстрее
он в него втянется.
Куратору вместе со студентами придется посещать общеинститутские и факультетские мероприятия, связанные с общероссийскими, городскими и вузовскими ритуалами, праздниками и т. п. Студентов группы следует познакомить с основными вехами истории вуза, отрасли, посетить соответствующие музеи. Студенты группы лучше узнают друг друга во время совместных экскурсий, поездок по памятным местам.
Возможны специальные лекции, дискуссии, беседы, связанные
с выборами, крупными политическими событиями и т. д. Следует приглашать умело выступающих ветеранов, преподавателей гуманитарного цикла, интересных людей вуза и т. д.
Следует в обязательном порядке проводить профилактические беседы о наркомании, алкоголизме и рискованном образе жизни. Следует познакомиться с условиями для организации занятий физкультурой, формами отдыха, которые имеются у студентов группы. Полезно конкретно представлять духовные интересы студентов, помогать каждому в определении путей духовно-нравственного совершенствования своей личности.
Для бесед следует привлекать работников медицинских учреждений, кафедр физического воспитания, психологии и т. д.
Тематический план кураторских часов следует составлять на семестр с последующими отметками о времени и качестве выполнения
намеченных пунктов. Данный план и отчет по нему является важнейшим подтверждением проведенной кураторской работы.
5. В журнал куратора следует вносить всю информацию о своем участии в различных мероприятиях, связанных с ведением воспитательной работы. Полезно иметь конкретное представление о криминальной ситуации в районе
местонахождения общежития и довести эту информацию до каждого студента, особенно иностранца.
6. Главной опорой куратора является староста. В идеале у каждого студента в группе должно быть свое поручение, благодаря выполнению которого он сможет проявить себя. Куратору не следует опираться на одного старосту или двух трех наиболее дисциплинированных и совестливых студентов.
Воспитание, которое обеспечивает куратор, представляет собой прежде всего процесс духовного воздействия на воспитуемых.
|