Образовательный сайт
Воспитательная деятельность

ООО "АКЕСО"

Памятка куратору

Куратор - ключевая фигура и основная «рабочая лошадка» при проведении воспитательной работы со студентами, особенно со студентами I курса.
Работа кураторов строится в соответствии с Положением о кураторе студенческой группе, которое утверждается ректором вуза. Куратору следует тщательно изучить Положение и ознакомить с ним студентов.
Вести воспитательную работу с современной студенческой молодежью очень непросто. В вузы приходят юноши и девушки, которые выросли и сформировались в постсоветский период, когда школы стали мало заниматься воспитанием учащихся, роль семьи упала, общественное воспитание (детские и молодежные организации, пропаганда со стороны СМИ и т.п.) практически исчезло. Преподавателям старшего возраста необходимо критически отнестись к накопленному когда-то опыту работы со студентами. Молодым преподавателям предстоит вместе со старшими товарищами принять участие о формировании и внедрении новой системы отношений между педагогическим составом и студентами. Предлагаемые рекомендации не являются истиной в последней инстанции, но призваны помочь кураторам в работе со студентами.
1.     Обращайтесь к студентам только на Вы. «Тыканье» является проявлением неуважения к личности студента. Вступление на путь панибратства, гиперопеки в отношениях со студентами обычно ведет в тупик. Умение сохранять «дистанцию», проявляя внимательное и уважительное отношение к любому студенту, необходимо для успешной работы. Студенты не являются Вашими «детьми», так как время общения со студентами,  является весьма ограниченным.
2. Администрация вуза, прикрепив его к группе, считает себя вправе спрашивать кураторов за все, что происходит в группе, за каждого студента. Поэтому главным условием успешного выполнения куратором своих обязанностей является его информированность о жизни группы и каждого студента. Для чего следует:
тщательно изучить состав студенческой группы: ФИО, возраст, место получения среднего образования, способ поступления в вуз, родители, материальное положение, состояние здоровья, место проживания (самостоятельное, в общежитии, с родителями, другие варианты и т.д.);
все данные следует зафиксировать в Журнале куратора, создать специальную папку с файлами   на каждого студента в домашнем компьютере с дублированием в кафедральной компьютерной базе данных; целесообразно иметь номера телефонов всех студентов, их родителей, адреса местонахождения; как показывает опыт, информация редко бывает избыточной, а плохо информированный куратор производит плохое впечатление;
следует, по возможности, фиксировать для себя различные сюжеты, связанные с работой со всей группой, а также и с отдельными студентами; на память надеяться не очень надежно, да и отчеты писать легче.
3.   Главной фиксированной работой со студентами являются кураторские часы, время которых обычно регламентируется внутри вуза и связано с расписанием. Темы кураторских часов могут    варьироваться,    но    в    рамках    основных    направлений    воспитательной    работы: профессионально-трудовое воспитание (формирование Специалиста, Инженера);   гражданско-правовое   (формирование   Гражданина   и   Патриота)   и   духовно-нравственное   (содействие   в становлении    Интеллигента,   культурного человека,   ведущего   полноценный здоровый образ жизни).



Студенческая весна Герои Хатынь Поездка в Хатынь Признаки эмоционального благополучия Задачи высшей школы при формировании личности, нового социокультурного типа Значение эстетического воспитания личности в современное время День памяти и скорби Cтресс Положение о культурно - досуговом центре.