Образовательный сайт
Воспитательная деятельность

ООО "АКЕСО"

Признаки эмоционального благополучия

Признак 1. Положительная самооценка и уважение к себе.
 Уважение к себе должно быть неотъемлемой частью самосознания. Эмоционально здоровые студенты относятся к себе хорошо. Они адекватно воспринимают трудности жизни и имеют развитое чувство собственного достоинства и считают свои недостатки частью собственной натуры. Они не переживают по поводу того, что неловки и некрасивы, как кто-то из их сверстников, чтобы научиться уважать себя, необходимо воспитать чувство собственного достоинства.
 
Признак 2. Психосоциальное развитие, соответствующее возрасту.
Эмоционально здоровые люди, переходя в течение жизни из одной возрастной группы в другую, сталкиваются с определенными трудностями. Оттого, насколько успешны они будут преодолены, зависит благополучие человека. Проблемы, связанные с адаптацией студента к новым условиям, связанным с повышенными интеллектуальными нагрузками и необходимостью проявлять самостоятельность в организации своей жизнедеятельности, а также – недостаточная социальная зрелость, могут способствовать эмоциональному напряжению. Здоровый студент так или иначе справляется с этими проблемами. Эмоциональное благополучие не имеет предела, следовательно, всегда есть возможности для улучшения наших эмоциональных реакций. «Умейте властвовать собою», - призывает Великий поэт
 
Признак 3. Эффективные способы удовлетворения потребностей.
Потребности студента многообразны и осознаются им по мере взросления. Способами удовлетворения этих потребностей он овладевает в ходе жизни. В этой и последующей главах мы обсудим некоторые из них: активность, умение общаться и устанавливать близкие отношения. Каждый студент должен отчетливо понимать в чем именно он нуждается. Непонимание или отрицание своих потребностей делает его несчастным. Даже достигнув материального благополучия и положения в обществе, он чувствует себя неудовлетворенным. Например, некоторые студенты отрицают, что они нуждаются в любви и теплом отношении со стороны других. На самом деле они ощущают эту потребность, но боятся быть отвергнутыми. Страх заставляет их отвергать других, избегая таким образом даже малейшей опасности оказаться униженными. Такого рода поведение оставляет неудовлетворенной важнейшую потребность студента: любить и быть любимым.
 
Признак 4. Умение переживать неудачи.
 Независимо от того, удачно или неудачно складывается ваша жизнь, в ней неизбежно наступает момент, когда какое-то из ваших желаний оказывается неудовлетворенным. Помехой могут послужить и чисто случайные внешние факторы, такие, например, как
плохая погода, и более глубокие внутренние причины. Эмоционально здоровые юноши и девушки всегда найдут подходящий способ справиться с разочарованием. Это умение развивается по мере взросления. Зрелые люди понимают, что нельзя рассчитывать на исполнение всех желаний. Они сохраняют позитивный взгляд на жизнь и убеждены в том, что разочарование - явление временное. Такие люди всегда стараются сконцентрировать свое внимание на положительных аспектах каждой жизненной ситуации. Чтобы избавиться от чувства разочарования, они не прибегают к помощи алкоголя, а предпочитают действовать.
 



Творческая самореализация личности студентов. Студенческая весна Герои Хатынь Поездка в Хатынь Задачи высшей школы при формировании личности, нового социокультурного типа Значение эстетического воспитания личности в современное время Памятка куратору День памяти и скорби Cтресс