Образовательный сайт
Воспитательная деятельность

ООО "АКЕСО"

02.09.2015

Транспорт (материалы)

Весь транспорт можно разделить по способу передвижения на наземный (в т.ч. подземный), водный (в т.ч. подводный) и воздушный.
Наземный делится на мускульный (велосипеды, тележки), автомобильный и железнодорожный; водный - на морской и речной; воздушный -на машины с подъемной силой за счет горизонтального движения (самолеты), за счет вращения винтов (вертолеты) и за счет применения газов легче воздуха (аэростатические летательные аппараты или дирижабли).
Водный транспорт делится по способу перемещения на надводный и подводный; надводный - на мускульный, парусный и транспорт с механическим приводом - двигателями внутреннего сгорания. Железно­дорожный - по используемым тяговым двигателям - на паровозы, тепловозы и электровозы. Автомобильный - по конструктивному исполнению на легковой, грузовой, автобусы, машины специального назначения, тракторы и т.д. Промежуточным между велосипедным и автомобильным видами транспорта являются мотоциклы.
Кроме того, при общем понимании понятия «транспорт» сюда следует отнести системы коммуникации (проводные и беспроводные, спутниковые и т.д.), трубопроводный транспорт (водо-, нефте-, газопроводы), космический транспорт.

Для каждого вида транспорта существуют наиболее предпочтительные условия использования, хотя и имеются специальные виды, которые могут в определенной степени совмещать в себе свойства, по крайней мере, двух типов (автомобили-амфибии, суда на воздушной подушке, гидропланы). Однако в любом случае для таких аппаратов основной является все-таки только одна среда, в которой они работают. Кроме того, для каждого типа транспорта имеются оптимальные условия эксплуатации, исходя из минимальных затрат на перемещение груза с учетом наиболее выгодной скорости его доставки потребителю, а также с учетом принципиальной возможности использования.
В последние годы наиболее развитые страны стремятся сократить автомобильные перевозки в связи с тем, что даже самый современный автомобиль представляет принципиально большую опасность для человека и окружающей среды, чем электрифицированный железнодорожный транспорт.
Кроме того, многие страны, в том числе и Россия, пытаются возобновить перевозки людей и грузов с применением аэростатических аппаратов - дирижаблей, не требующих дорог и посадочных площадок, и имеющих по сравнению с автомобилями, самолетами и вертолетами более высокие экологические и экономические показатели. Еще не в таком далеком прошлом (ЗО-е - 40-е годы прошлого столетия) с помощью дирижаблей пере­возились грузы весом до 120 тонн на расстояния до 15 000 километров со скоростью 135 км/час. Дирижабли и в настоящее время широко используются в США и Великобритании для патрулирования морских границ.

читать другие новости...

Приглашаем принять участие в конференциях!  Начинается набор на курсы повышения квалификации! Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ! Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации! Приглашаем принять участие в круглом столе! Кристаллизация  Материалы (часть 2)