Образовательный сайт
Воспитательная деятельность

ООО "АКЕСО"

Создание благоприятной воспитательной среды – основа эстетизма

Создание благоприятной воспитательной среды – основа эстетизма
 
Особая роль в эстетическом воспитании студентов отводится условиям, в которых непосредственно осуществляется учебно-трудовая деятельность. Надо стремиться к тому, чтобы среда, начиная от интерьера помещения, мебели, одежды, инструментов и т.п., была бы максимально удобной, и соответствовала эстетическим требованиям.
Рассматривая воспитание как процесс управления развития личности, мы утверждаем, что только через создание благоприятной воспитательной среды, наполнение разнообразными формами и методами, предоставляется такая возможность каждому студенту реализовать свои способности и дарования.
Эффективность воспитательной работы в структуре образовательного процесса и научно-исследовательской деятельности обеспечивает реализацию и интеграцию личностно-ориентированного, деятельностного, культурологического, аксиологического, мировоззренческого системного подходов и позволяет создать единое воспитательное пространство, которое в свою очередь, обеспечивает гармонизацию процессов нравственного, эстетического, формирование конкурентоспособной личности студента, интеллектуального, креативного и других видов воспитания.
Общечеловеческие нормы человеческой морали, культивирование нравственности и интеллигентности как меры воспитания должны стать приоритетами в формировании и развитии такой личности. Ибо сегодня, по утверждению академика Д. С. Лихачёва, социальный долг человека - быть интеллигентным, а это предполагает бескорыстное служение своему народу, абсолютный приоритет Истины, уважение к мнению оппонентов, непримиримость к социальной несправедливости и другие нравственные ценности.
Сегодня воспитание может и должно быть понято не как одновременная передача опыта от старшего поколения к младшему, но и как взаимодействие и сотрудничество преподавателей и студентов в сфере их совместной учебной и неучебной деятельности.
Одним из наиболее важных субъектов воспитания, оказывающих на студенческую молодежь опосредованное влияние, является вся вузовская атмосфера, поэтому воспитательная среда формируется силами всех сотрудников.
Путь к Прекрасному пролегает через очищение окружающей жизни сердец молодежи от всего негативного, мелкого, недостойного их самих. Он пролегает через упорную и самоотверженную борьбу против всех тех косных сил, которые хотят отнять у общества, у всего человечества перспективу лучшего будущего.
Приобщение студенческой молодежи к ценностям, их созданию, потреблению, сохранению и распространению - непременное условие формирования общей и эстетической культуры.
Уровень эстетической культуры меняется в зависимости от индивидуального развития, формирования и удовлетворения эстетических потребностей, интересов и вкусов молодежи. Формирование эстетического отношения и эстетической деятельности во всех проявлениях (труд, общение, религия, отноше­ние к природе) способствует развитию духовного мира, т.е. является средством всестороннего развития личности.
Практика показывает, что проявляющаяся в суждениях молодежи общая и эстетическая культура не всегда соответствует и совпадает с поступками и делами.



Задачи высшей школы при формировании личности, нового социокультурного типа Массовость или индивидуальность? Новая культура воспитания Совместная деятельность способствует воспитанию О выявлении эстетического потенциала Приобщение к эстетическим ценностям Музыка - это искусство с высоким «педагогическим» потенциалом Значение вопросов воспитания в настоящее время Музыкальное воздействие как один из «каналов» эстетического воздействия на студентов Воспитание личности при помощи эстетической культуры