Образовательный сайт
Воспитательная деятельность

ООО "АКЕСО"

Совместная деятельность способствует воспитанию

Совместная деятельность способствует воспитанию

Понятие «воспитание» многоплановое - в социальном, широком смысле - функция общества по подготовке подрастающего поколения к жизни, осуществляемая всем социальным устройством: общественными институтами, средствами массовой информации и культуры, семьей и школой; в более узком, педагогическом смысле - специально организованный и управляемый процесс формирования человека, осуществляемой педагогами в учебно-воспитательных учреждениях и направленных на развитие личности; передача общественного исторического опыта новым поколениям с целью подготовки их к общественной жизни и производственному труду.
Именно в аудиториях студенты должны получать опыт организации воспитательной работы. Она предполагает не только создание в вузе педагогически воспитывающей среды, но и общей атмосферы, способствующей развитию умений, навыков, талантов молодежи. Особо важную роль в этом процессе играет общение студентов с преподавателями факультета. Совместная деятельность способствует участникам делать что-то важное для каждого из них.
В многовековой практике педагогической деятельности (К.Н.Вентцель, П.Ф.Каптерев, Н.Е.Румянцев, В.А.Сухомлинский Л.Н.Толстой) выкристаллизовались относительно самостоятельные ее формы, имеющие специфические Цели и средства:
образование как способ передачи знаний;
воспитание как способ передачи ценностей;
обучение как специфический способ передачи обретенных людьми умений;
формирование потребности и способности общения с другими людьми, с природой, с художественными образами.
Важнейшей стороной педагогической деятельности является эстетическое воспитание как целенаправленное формирование установки на определенный, собственно человеческий уровень практической деятельности Итоговой целью эстетического воспитания выступает становление эстетической культуры личности.
Педагогическая логика формирования эстетической культуры состоит в том, чтобы показать, как общие законы красоты проявляются в многогранных сферах человеческой деятельности и в искусстве, актуализировать заложенную в человеке потребность общения с красотой и способность бескорыстного ее переживания.
Этот процесс требует как можно более широкого непосредственного общения студенческой молодежи с высокими образцами художественно-эстетического творчества в его классических и современных проявлениях, ибо только в прямом чувственном соприкосновении с воплощенной в произведениях искусства художественно-эстетической реальностью обретается ее понимание.
 Значимая роль в формировании художественно-эстетического вкуса отводится опыту общения молодого человека с искусством, который обретается им за пределами содержания учебных предметов: при восприятии телевизионных программ и видеофильмов, посещении концертов, выставок, чтении книг, эстетическом оформлении городской и учебной среды, собственного жилья.



Цель воспитательной работы Значение эстетического воспитания личности в современное время Задачи высшей школы при формировании личности, нового социокультурного типа Массовость или индивидуальность? Новая культура воспитания О выявлении эстетического потенциала Создание благоприятной воспитательной среды – основа эстетизма Приобщение к эстетическим ценностям Музыка - это искусство с высоким «педагогическим» потенциалом Значение вопросов воспитания в настоящее время