Образовательный сайт
Воспитательная деятельность

ООО "АКЕСО"

О выявлении эстетического потенциала

О выявлении эстетического потенциала
 
В различных образовательных структурах и педагогических подходах имеет место представление о гуманитарных дисциплинах как: исключительно «предметах эстетического цикла», из чего следует, к сожалению, что другие предметы не имеют какого-либо значимого эстетического потенциала.
Обучение будущих специалистов в Вузе должно быть направлено на выявление специфического эстетического потенциала в процессе преподавания всех без исключения дисциплин. В такой образовательной модели формирование эстетической культуры личности осуществляется более широко и целостно - в единстве целостного образовательного процесса, а именно воспитании и обучении.
Формирование эстетической культуры студентов через предметы осуществляется системно и методично. Почти в каждой теме любого учебного предмета преподаватель должен найти нишу, которую можно заполнить информацией о прекрасном из области музыки, живописи, литературы. Например, в математике есть тема «Симметрия». Данное занятие начинается с утверждения практической значимости изучаемого материала, демонстрации изображения различных орнаментов, ваз, балясин балконных решеток, фасадов зданий. Секрет красоты этих предметов и сооружений в скрытой геометрии форм, ее строгости и точности. Говоря языком эстетики, они выполнены с учетом математического закона красоты - закона осевой симметрии.
Изящество математической формулы или научной теории, грациозный бег спортсмена, гармония металла и конструкция самолета, изящное решение задачи - своеобразная красота, которую очень трудно определить и выразить. В таблице «Актуализация эстетического потенциала учебных дисциплин» выборочно приведены некоторые, изучаемые в вузе.
Широкие возможности открываются также и в случае дополнения учебного процесса эстетическим самовоспитанием, самообразованием и самообучением, интенсифицируемые сферой дополнительного образования.
Итак, воспитательная работа, с одной стороны является динамичным, постоянно развивающимся и совершенствующимся процессом, а с другой - это относительно осмысленное и целенаправленное взращивание человека в соответствии со спецификой целей, групп и организаций, в которых оно осуществляется.
Мы прекрасно понимаем, что важнейшей задачей является оценка эффективности воспитательной работы. Здесь невозможно выбрать абсолютные критерии. К тому же, результаты воспитательной работы, как правило, проявляются через годы.
ВФ МГИУ расширяет практическую деятельность по организации воспитательной работы, конечной целью которой является конкурентоспособная личность студента.



Значение эстетического воспитания личности в современное время Задачи высшей школы при формировании личности, нового социокультурного типа Массовость или индивидуальность? Новая культура воспитания Совместная деятельность способствует воспитанию Создание благоприятной воспитательной среды – основа эстетизма Приобщение к эстетическим ценностям Музыка - это искусство с высоким «педагогическим» потенциалом Значение вопросов воспитания в настоящее время Музыкальное воздействие как один из «каналов» эстетического воздействия на студентов