Образовательный сайт
Воспитательная деятельность

ООО "АКЕСО"

Массовость или индивидуальность?

Массовость или индивидуальность?

 Пресс современной цивилизации оказывает очень мощное воздействие молодого человека, начинающего свой жизненный путь, предлагая ему реализовать свои творческие потенции в рыночной деятельности, в борьбе с конкурентами, в погоне за наживой, в достижении успеха любой ценой, в господстве над природой, в преодолении традиционной культуры, в модернизации производства, т.е. в создании еще более мощной техники, производящей еще больше негативных изменений в природе. «Человек-господин», «человек-супермен», «человек-миллионер», «человек-робот» - вот современные кумиры. Это говорит о том, что сегодня нарастает тенденция дегуманизации общества, когда нормальные человеческие чувства, мысли и устремления искажаются и подменяются дегуманизированным фарсом. За примерами далеко ходить не приходится, достаточно посмотреть газеты, телевидение, видеопродукцию, кино, литературу и т.д.

 Современному человеку приходится делать трудный выбор: принять идеологию общества, пронизанную категориями «обладать», «присвоить», «потребить», но при этом чаще всего остаться, по выражению известного русского философа И.А. Ильина, «духовно никем», или прислушаться к мнению духовенства, философов, художников, лучших писателей, деятелей культуры и пойти по пути духовного развития.

 Один из общепризнанных и принимаемых путей - это путь человека массы, по нему сегодня идут многие. Движение по этому пути дает человеку ощущение приобщенности к современным формам жизни, достижениям цивилизации, включенности в большие массы единомышленников, ощущение комфорта от солидарности с подобными себе конформистами. При этом человек массы испытывает почти всегда полное равнодушие к проблемам, которые выходят за пределы его «частных», «индивидуальных», «личных» интересов. Фундаментальные основания жизни и культуры человек массы обосновывает не обращением к духовным критериям и истокам, а ссылкой на биологические инстинкты.

 Самосохранение, частная собственность, материальное благополучие, потребительство, желание опередить конкурентов, занять «место под солнцем» - все это инстинкты согласно человеку массы. Послушать многочисленных людей массы - и мы больше не найдем в истории человеческой цивилизации никаких духовных исканий и устремлений человека, творческих мук, поиска смысла жизни, самопожертвования и нравственного самоусовершенствования.

 В связи с этим возникает вопрос: стоило ли человечеству прилагать титанические усилия в ходе социального прогресса, чтобы прийти к такому примитивному результату. Пет, человеческий дух все равно будет развиваться, но только без нас, не «через нас», как сказал бы Гегель. Он будет развиваться в другом месте и в другое время, но он совершит все великое, что ему положено совершить, он двинет вперед общество и создаст новые ценности Подлинной культуры.

 



Cтресс Положение о культурно - досуговом центре. Цель воспитательной работы Значение эстетического воспитания личности в современное время Задачи высшей школы при формировании личности, нового социокультурного типа Новая культура воспитания Совместная деятельность способствует воспитанию О выявлении эстетического потенциала Создание благоприятной воспитательной среды – основа эстетизма Приобщение к эстетическим ценностям