Образовательный сайт
Воспитательная деятельность

ООО "АКЕСО"

ПУБЛИКАЦИИ

ИНФОРМАЦИОННЫЙ АСПЕКТ ПОТЕНЦИАЛА РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
INFORMATIONAL ASPECT OF THE DEVELOPMENT POTENTIAL OF THE ENTERPRISE

Кучерова Е.Н. кэн, доцент, филиал ФГБОУ ВПО «МГИУ» в г. Вязьме
Kucherov EN ken, Associate Professor a subsidiary of VPO "MGIU" in Vyazma

Аннотация

В статье рассматривается влияние информации на потенциал развития предприятия. Потенциал развития предприятия определяется с позиций закона развития как суммарный потенциал.
Abstract

The article examines the impact of information on the potential development of the enterprise. Development potential of a company is determined from the position of the law as the total development potential.

Ключевые слова: потенциал развития, инфокоммуникационные факторы, информационные системы, информационные технологии.

Keywords: capacity development, information and communication factors, information systems, information technology.

Целью написания статьи является исследование влияния информации на потенциал развития предприятия.
В современном мире все более усиливаются тенденции трансформации экономики в информационную. Это мысль прослеживается во многих научных работах, где в основном отмечается следующие:
- признание доминирующими в экономике информационных услуг;
- усиливающаяся роль индустрии информационных услуг и технологий в экономике;
- все более сильное виляние информации на потенциал развития предприятия.
Все это и обуславливает актуальность выбранной темы.
Исследования развития информационной экономики проводили такие известные ученые, как Д. Белл, Ф. Вебер и Д. Боде, Ф. Махлуп, А. Риис, А. Тофлер, X. Ханамари и Д. Вада, К. Эрроу. Термин, как при-нято считать, ввел М. Порат в середине 1970-х гг., рассматривая шесть секторов экономики, причем сектор первичной информации он выделяет как наиболее важный.
Во многих научных публикациях ученые называют экономику информационной, коммуникационной или Интернет- экономикой. Этим подчеркивается, что для экономических отношений необходимо обязательное применение компьютерных сетей, информационных технологий, цифровой связи других современных коммуникаций как базовых средств, отсутствие которых снижает конкурентные преимущества предприятия.
Для того, чтобы предприятия на современном этапе сохранила свои конкурентные преимущества и успешно развивалось ему необходимо поддерживать свою информационную структуру на современном уровне. Наличие конкурентных преимуществ позволит предприятию эффективно развиваться. Для это предприятию необходимо решить следующие задачи:
- организовать эффективное функционирование за счет интеграции и кооперации отдельных функций различных подразделений с помощью информационных технологий;
- повысить скорость передачи и обработки информации путем внедрения информационных технологий;
- повысить качество получаемой информации путем избавления от шумов;
- обеспечить защиту информации;
- обеспечить интеграцию и кооперацию с другими предприятия через ведение электронной коммерции.
Информационные системы на предприятии должны образовывать единую сеть, которая будет связывать все потенциалы предприятия в потенциал устойчивого развития.
Под потенциалом развития предприятия будем понимать совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих производственного, экономического и инновационного потенциалов предприятия, которые благодаря синергетическому эффекту, возникающему в результате их взаимодействия и перехода потенциальной энергии системы в кинетическую позволяют предприятию развиваться. При этих условиях способность системы противостоять энтропийным тенденциям внешней среды обеспечит предприятию устойчивое развитие.[2]
Автору близка точка зрения, согласно которой потенциал развития предприятия – это совокупная способность всех потенциалов предприятия достигнуть синергетического эффекта для достижения устойчивого развития предприятия. В ее основе лежит способность к получению и обработке информации. Эта способность потенциала развития предприятия раскрывается через профессионально-квалификационный, организационный, образовательный, социокультурный потенциалы.
Закон развития в общем виде может быть сформулирована так: каждая система стремиться достичь наибольшего суммарного потенциала при прохождении всех этапов жизненного цикла. Закон развития для предприятия опирается на следующие принципы:
- инерции - изменение производственного потенциала предприятия начинается спустя некоторое время после начала воздействия изменений во внутренней и внешней среде и продолжается некоторое время после его окончания;
- эластичности – скорость изменения производственного потенциала предприятия зависит от самого производственного потенциала. Предприятие с высокой степенью эластичности быстрее отреагирует на воздействие и адаптируется к влиянию различных факторов;
- непрерывности – процесс изменения производственного потенциала предприятия идет непрерывно, меняются лишь скорость и знак изменения;
- стабилизации – предприятие стремиться к стабилизации диапазона изменения потенциала предприятия.[1]
Любое развитие - это чередование и взаимодействие устойчивости и неустойчивости. Чем более сложная цель стоит перед системой, тем вероятнее возникновение зависимости от факторов окружающей среды. В этом случае система постоянно переживает разрывы постепенности, она отрывается от исходной точки равновесия, стремясь найти новую точку равновесия. На устойчивое развитие предприятия оказывает влияние большое число факторов, однако в современных условиях не совсем обозначена роль инфокоммуникационных факторов, как с позиций формирования потенциала развития, так и с позиций реализации и развития потенциала развития предприятия в изменяющейся внешней и внутренней среде. Инфокоммуникационные факторы, включают в себя наличие информационных ресурсов предприятия, организацию информационных потоков на предприятии.
Информационные потоки на предприятии представляют собой сети передачи информации. Потоки информации на предприятии генерируются и структурируются, обрабатывается, обобщается и хранится. С целью выявления фактора нарастания генерируемых и структурированных объемов информации на предприятии, предлагаем путь обобщения информации. Всю передающуюся информацию необходимо проанализировать, выделить самое главное, то есть определить ее характеристику. Динамической характеристикой системы, которой является предприятие предлагаем считать численность работающих на предприятии, поскольку именно они являются источниками восприятия и передачи информации.
Одним из представлений о времени является представление времени в виде спирали. Если мы рассматриваем развивающуюся систему, то логично признать, что она также развивается по спирали. При прохождении каждого витка спирали в результате развития в системе происходит накоплении информации. Это информация накапливается в виде свободной информации. Свободная информация не влечет никаких качественных изменений. На следующем витке развития свободная информация переходится в связанную информацию, что приводит к закреплению новых знаний в системе, которой является предприятия. В результате этого меняется структура системы, что является качественными изменениями. В этом проявляется действие философского закона перехода количества в качество.
Спиралевидное развитие подразумевает, что на следующем витке развития повторяются некоторые черты, свойственные предыдущим виткам, но в целом все характеристики претерпевают качественные изменения. [3]
Формирование и развития потенциала развития предприятия представляет собой многогранный процесс, испытывающий влияние множества факторов. И даже если влияние всех факторов будет положительным и сила их воздействия будет в нужной степени, инфокоммукационная составляющая будет недостаточно развита, то эффективность потенциала развития предприятия будет достаточно низкой.
Изучение инфокоммуникационных факторов позволяет определить требования к знаниям, уровню образования, технологиям и техническому оснащению. Например, рост трудового потенциала возможен за счет более быстрого принятия эффективных управленческих решений, скорости и гибкости реакции на изменения. Все это непосредственно связано с умением получать и обрабатывать внешнюю и внутреннюю информацию при высоких темпах изменения информационного потока.
На предприятии необходимо обеспечить информационную поддержку внедрения новых технологий и повышения квалификации персонала.
Информационный аспект влияет на стоимостную оценку гудвилла трудового потенциала предприятия. Трудовой потенциал непосредственно связан с нематериальными активами. Когда на предприятии увольняются активные и творческие работники, которые являются генераторами идей и инноваций, то предприятие теряет свою способность производить конкурентоспособную продукцию и утрачивает способность создавать нематериальные активы.
Таким образом, можно сделать вывод о важности среди всех выделяемых факторов именно инфокоммуникационных так как недостаточное развитие именно этого фактора будет являться существенным препятствием при формировании потенциала развития предприятия.

Список литературы

1. Кучерова Е.Н. Формирование механизма устойчивого развития машиностроительных предприятий в современных условиях (на примере машиностроительных предприятий Смоленской области) [Текст]/Диссерт. на соискание уч. степени канд. экон.наук /Кучерова Е.Н.- Москва, 2011. – 167с.
2. Кучерова Е.Н., Бармашова Л.В. Потенциал развития предприятия//Экономика и предпринимательство, 2013г. - № 12 ч.1.
3. http://sibac.info/index.php/2009-07-01-10-21-16/4203-2012-10-16-15-17-22

References

1. Kucherov EN Formation mechanism of sustainable development engineering enterprises in modern conditions (for example, machine-building enterprises of the Smolensk region) [Text] / Dissertation,. uch on competition. Ph.D. degree. ekon.nauk / EN Kucherov - Moscow, 2011. - 167c.
2. Kucherov EN, LV Barmashova Potential development of the enterprise / / Economics and Business, 2013. - № 12 p.1.
3. http://sibac.info/index.php/2009-07-01-10-21-16/4203-2012-10-16-15-17-22



О единстве физического и духовного развития ребенка На базе филиала открыт Центр тестирования иностранных граждан по русскому языку ГЕРОИЗМ КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ ПРОФЕССИИ РОССИЙСКИХ ЛЕТЧИКОВ Сущность нравственного воспитания Коллектив как объект и субъект воспитания ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРНЕТ- ТЕХНОЛОГИЙ СУЩНОСТЬ РЕСУРСНОГО ПОТЕНЦИАЛА В КОНТЕКСТЕ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ Проблемы патриотического воспитания современной молодежи Патриотическое воспитание детей и подростков ПЕРВЫЕ СРАЖЕНИЯ ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ