Образовательный сайт
Воспитательная деятельность

ООО "АКЕСО"

Воспитательное мероприятие

Воспитательное мероприятие — это относительно завершенная совместная деятельность воспитуемых в определенный фиксированный промежуток времени, организованная педагогом с воспитательной целью.

 Любое воспитательное мероприятие, как и любой другой продукт человеческой деятельности, имеет форму и содержание. И, конечно же, любое воспитательное мероприятие имеет название. Если сопоставить перечень названий тех мероприятий, которые проводятся сегодня в учебных заведениях, то получится список, насчитывающий несколько сотен пунктов. Но при внимательном изучении этого списка можно обнаружить, что, при всем разнообразии названий, в основе большинстваКРОСС ВФ ГОУ МГИУ мероприятий лежат одни и те же формы  (термин «форма» применяется фактически во всех областях человеческой практики — от балета до бюрократического делопроизводства, и везде он обозначает нечто «устойчивое, установленное, устоявшееся».) Еще можно заметить, что в различных по форме мероприятиях нередко заключено одно и то же содержание.  

 Умение видеть в каждом мероприятии его форму и содержание — это определенный показатель методической грамотности. К сожалению, подобного умения лишены многие педагоги. Они ошибочно отождествляют название с формой, а форму с содержанием. А это в свою очередь приводит к низкой эффективности воспитательной работы, к бесконечному, сумбурному поиску «новых» форм, которых в принципе просто нет. На сегодняшний день существует всего несколько десятков форм работы с воспитуемыми , а все многообразие мероприятий есть лишь результат наполнения этих форм новым содержанием с последующим придумыванием «старым формам с новым содержанием» привлекательных названий. Это явление не свойственно исключительно педагогике, такую же ситуацию можно наблюдать в любой области человеческой практики: количество форм всегда меньше, чем количество возможных вариантов содержания внутри этих форм, а число вариантов содержания всегда меньше, чем число возможных названий. Педагог, усвоивший эту, казалось бы, элементарную истину, находится в более выигрышном положении, чем педагог, не принимающий ее и продолжающий бесконечно-бессмысленный процесс поиска «новых форм воспитательной работы». Ведь для успешного проведения мероприятий нужно лишь:

 1)  знать существующие формы;

 2)  уметь наполнить эти формы каждый раз нужным содержанием;

 3)  уметь придумать полученному результату название.
И не существует необходимости владеть методикой организации сотен мероприятий, все мероприятия одной формы организуются по одной технологии, по одному алгоритму. Владение двумя десятками организационных алгоритмов и технологией «придумывания» — это все, что требуется от педагога для проведения воспитательных мероприятий.

Все конкурсные программы организуются одинаково, какие бы названия они при этом ни имели, как бы ни разнилось их содержание. То есть, с точки зрения организации, конкурс молодых программистов, конкурс рисунков и конкурс на лучшую инсценировку литературного произведения  ничем не отличаются друг от друга. Для того чтобы вычленить алгоритм организации конкурсных программ, нужно сначала определить, что будет подразумеваться под этим термином.

 



Студенческая молодежь Здоровый образ жизни. Семинар "Планирование семьи" Методы кураторской работы Технологии кураторской работы Конкурсные программы Алгоритм организации конкурсных программ Проведение мероприятия Задачи высшей школы при формировании личности, нового социокультурного типа Самомассаж и его влияние