Образовательный сайт
Воспитательная деятельность

ООО "АКЕСО"

Проведение мероприятия

После того как Положение составлено, работа организатора должна быть направлена на решение сразу нескольких задач.

 Во-первых, организатор должен найти будущих участников конкурса. Одни конкурсные программы предполагают индивидуальное участие, другие — наличие команд. НеКоманда КВН "Не вопрос" бывает лишь конкурсов без участников. А их может действительно не оказаться, если не организовать рекламно-разъяснительную кампанию. Во время этой кампании можно применять как массовую, так и индивидуальную работу, можно использовать приглашения, листовки, стенды, радио, телевидение — выбор средств зависит от масштабности конкурса и от традиций каждого учебного заведения. Главное — сделать так, чтобы студенты захотели участвовать в конкурсной программе, и чтобы желающих было много.

 Во-вторых, организатор должен позаботиться о наличии материалов и инструментов, текстов и нот, столов и стульев, то есть всего того, что необходимо для проведения конкурса. Возможно, что материальное обеспечение должен взять на себя сам участник, но в этом случае данный вопрос должен быть оговорен в условиях конкурсной программы. Нужно, чтобы исход конкурса зависел в большей степени от таланта и упорства конкурсанта и в меньшей степени — от возможности материального обеспечения его работы.

 В-третьих, организатор должен пригласить для оценки результатов конкурсной работы компетентное жюри. В конкурсных программах для определения победителя используются качественные показатели (изящество, остроумие, находчивость и т.д.). Поскольку понимание этих категорий у разных людей разное, постольку абсолютно объективной оценки при подведении итогов конкурса быть не может, результат всегда в той или иной мере зависит от чьего-то субъективного мнения, личного вкуса.

Но, тем не менее, существуют способы снизить эту опасность. Для этого нужно:

 1. Никогда  не доверять судейство  в  конкурсной  программе одному человеку, число членов жюри должно быть от 3 до 7.

 2. Никогда не приглашать в жюри людей, не имеющих собственного опыта в деятельности, которую предстоит оценить.

 3. Никогда не полагаться на людей, лично заинтересованных в результате.

 Соблюдение хотя бы этих трех правил может значительно повысить объективность оценки. Главное — сделать так, чтобы судейство не стало причиной возможных конфликтов.

 И, в-четвертых, организатор конкурсной программы должен заранее решить вопрос о награждении победителей, об эмоциональной и материальной оценке труда участников.

 Подготовительный этап конкурсной программы должен завершиться демонстрацией конечных продуктов деятельности. Как правило, демонстрация проходит в виде выставки работ или в виде показательного выступления на сцене или другой специально оборудованной площадке. Только в некоторых случаях (например, конкурс на лучшее сочинение или конкурс на лучший перевод) результат публично не демонстрируется. Этап демонстрации результатов должен стать ярким эмоциональным событием в жизни конкурсанта. К сожалению, так бывает не всегда.

 Порой организаторы отказываются от выставки, и детские поделки видит только жюри, которое затем объявляет свои оценки. Вместо концерта-шоу иногда проходят выступления солистов и коллективов в зале, где присутствуют только члены жюри и коллеги-конкурсанты. Без зрителей, без аплодисментов, без оформленного места проведения конкурса-выставки или конкурса-концерта воспитательный потенциал конкурсных программ многократно снижается.  Поэтому организатор на финальном этапе своей работы должен решить десятки организационно-содержательных вопросов:

как пригласить зрителей;

когда провести предварительный просмотр;

кого пригласить ведущим;

как оформить помещение;

где посадить жюри;

на чем расположить экспонаты;

как организовать церемонию открытия;

какую подобрать музыку;

во что будут одеты участники;

где жюри будет обсуждать итоги;

кто будет вручать призы;

как будет проходить ритуал награждения.

Точку в проведении конкурсной программы можно поставить лишь после того, как будет проведен анализ планов и результатов.
Во всех конкурсных программах обнаруживается приведенный выше алгоритм организации (то есть определенная последовательность действий).Соблюдение этого алгоритма, следование ему является гарантией успешности проведения конкурсных программ, их высокого воспитательного эффекта.

 

 



Методы кураторской работы Технологии кураторской работы Воспитательное мероприятие Конкурсные программы Алгоритм организации конкурсных программ Задачи высшей школы при формировании личности, нового социокультурного типа Самомассаж и его влияние Как самомассаж действует Как делать самомассаж Правила самомассажа