Образовательный сайт
Воспитательная деятельность

ООО "АКЕСО"

Патриотическая позиция

Формирование активной патриотической позиции должно стать стержнем всей воспитательной работы с молодежью. Практика свидетельствует, что современная молодежь не менее патриотична, чем ее сверстники прошлых лет. Просто в этом плане с молодежью мало работают, вопросы понимания патриотизма, патриотического действия практически ушли из воспитательных мероприятий. В условиях трансформирующегося общества важно помочь молодому человеку не только определиться в пониманиии патриотических ценностей, но и помочь ему следовать им.

Знание истории своей страны является одним из важнейших компонентов в системе патриотических ценностей. При проведении социологического исследования в целях более глубокого уяснения процесса формирования мировоззрения у современной студенческой молодежи, респондентам был задан комплекс взаимосвязанных вопросов. На вопрос ”Знаете ли Вы недавнее историческое прошлое своей страны?” 46% респондентов ответили, что знают хорошо; 52% - знают плохо; 2% - совсем не знают. В развитие этих ответов сделано уточнение: ”Их каких источников Вы чаще всего узнаете о недавнем историческом прошлом и настоящем своей страны” 83% респондентов ответили, что узнают по телевидению; 70% - из газет и журналов; 50% - из учебных лекций и семинарских занятий по общественным дисциплинам; 38% - по радио; 21% - из оппозиционных СМИ; 6% - в ходе политинформации. Итак, знания о недавнем историческом прошлом студенты получают главным образом из СМИ, а не в учебном процессе, что говорит не в пользу системы образования. Можно констатировать, что одну из своих функций, воспитательную, вуз практически передал другим институтам социализации.

Вся деятельность органов образования вкупе с другими государственными и неправительственными организациями должна быть в большей степени направлена на создание в государстве мощной патриотической среды. Следует устанавливать истину, формировать гражданскую и мировоззренческую культуру молодежи не на митингах, а в процессе изучения социально-гуманитарных дисциплин, организации всей учебно-воспитательной деятельности, дополняемых системой внеучебных мероприятий.
Необходимо больше внимания уделять изучению в вузах прав человека.В ближайшее время вопросы образования в области прав человека станут предметом обсуждения на специальной сессии Генеральной Ассамблеи ООН и Генеральной Ассамблеи ЮНЕСКО. 

 



Общеуниверситетский конкурс красоты.  конкурс  Мисс университет  Проблемы воспитания Профилактическо-разъяснительная работа Воспитание гражданской зрелости Деятельность молодежных организаций О понятии «технология воспитания»  Студенческое самоуправление. Торжественный митинг