Образовательный сайт
Воспитательная деятельность

ООО "АКЕСО"

Концепции воспитания

КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАНИЯ
С началом экономических и политико–идеологичеcких реформ в России воспитательная функция высшей школы была на долгие годы выведена из системы образования. Многие преподаватели психологически и профессионально не готовы проводить воспитательную работу со студентами качественно и эффективно, проявляют апатию, пассивность, неумение влиять на сознание и чувства студенчества, незнание современных методик воспитания, что наиболее свойственно техническому вузу. Часть преподавателей не видит смысла в воспитании студентов при отсутствии четкой стратегии развития российского общества, производственных отраслей. Этому во многом способствуют отсутствие должных материальных и моральных стимулов внеучебной занятости со студентами.
Во изменение подобного отношения необходимо воссоздать необходимый статус воспитательной функции преподавателей как неотъемлемой части деятельности университета.
К тому же, социально-психологический портрет студенчества за последние десятилетия значительно изменился – иные моральные критерии, жизненные ориентиры; студенты вынуждены материально обеспечивать себя, подрабатывая параллельно учебе, сильно подвержены стрессам и неврозам, склонны к антисоциальному поведению. Основными источниками, порождающими нигилизм, цинизм и прочие отрицательные черты у студентов, являются плохая организация учебного процесса; несоответствие учебных программ и методов обучения требованиям времени; доминирование авторитарного стиля руководства и общения, не учитывающего интереса студентов, их права выбора организационных форм учебной деятельности, участия в управлении университетом.
Воспитание в вузе представляет собой важнейший способ социализации и адаптации молодого человека в постоянно меняющемся обществе и в обстановке ослабления идеологического прессинга. Воспитание - управление процессом социализации индивида, оно заключается в процессе целенаправленно-го влияния на интеллектуальное, духовное, физическое и культурное развитие личности.
Необходимость воспитания в вузе подтверждена государственными правовыми актами. Закон РФ «Об образовании» подчеркивает связь между образованием и воспитанием гражданина, как целостной социальной структуры, стремящейся к самосовершенствованию и преобразованию общества (статья 2).









Определение патриотизма Нормативные документы О проведении Дня открытых дверей О безопасности при проведении учебных занятий О поощрении студентов Духовность Воспитательная деятельность Гражданская позиция Конкурс красоты Современные тенденции воспитательной деятельности