Образовательный сайт
Воспитательная деятельность

ООО "АКЕСО"

Статьи. Концепция воспитания.

В соответствии с Законом РФ «Об образовании» современная нормативная парадигма, основанием которой служит функция воспитания, такова: «Воспитание граж-данственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье».
Студенчество является наиболее интеллектуальной, творчески развитой и прогрессивной частью молодежи, важнейшим фактором политического, духовного и экономического преображения российского общества.
Главным противоречием студенческого возраста является естественное стремление к самопознанию и самореализации и в то же время отсутствие опыта и внутренней готовности для осуществления этого. В результате личность студента попадает в критическую ситуацию смены и выбора жизненных смыслов, требующих новых ценностных ориентации, социальных установок, мотивов поведения.
На студенчество приходится период активного жизненного и духовно-нравственного становления молодых людей, когда они, оказавшись вне привычного домашнего круга, впервые лицом к лицу сталкиваются с неизведанным миром сложных отношений и более всего нуждаются в направляющей руке и верных ориентирах.
Из-за отсутствия устойчивых жизненных ценностей молодому человеку трудно самому сформировать свои долговременные жизненные планы. В учреждении профессионального образования важное место, поэтому занимает комплекс вопросов, связанных с подготовкой учащейся молодежи к вступлению в социальные отношения, то есть с ее воспитанием.
Воспитание в вузе представляет собой важнейший способ социализации и адаптации молодого человека в постоянно меняющемся обществе и в обстановке ослабления идеологического прессинга. Воспитание - управление процессом социализации индивида, оно заключается в процессе целенаправленного влияния на интеллектуальное, духовное, физическое и культурное развитие личности.
Необходимость воспитания в вузе подтверждена государственными правовыми актами. Закон РФ «Об образовании» подчеркивает связь между образованием и воспитанием гражданина, как целостной социальной структуры, стремящейся к самосовершенствованию и преобразованию общества.
Воспитательная работа является одним из приоритетных направлений деятельности Вяземского филиала Московского государственного индустриального университета. Филиал поставил перед собой задачу – создать гуманистическую воспитательную систему, способную сформировать студента как гармонично развитую личность, адаптированную к реалиям сегодняшней России.
  Коллективом ВФ ГОУ МГИУ разработана концепция воспитательной работы филиала. Она предусматривает решение основных воспитательных задач за счет индивидуального подхода к процессу воспитания студентов с учетом региональных особенностей и профессиональной специфики.




Эстетическое и духовно-нравственное воспитание Научно-просветительская работа Культурно-массовая работа Работа со студентами и их родителями Экскурсии Духовность О поощрении студентов О безопасности при проведении учебных занятий О проведении Дня открытых дверей Определение патриотизма