Образовательный сайт
Воспитательная деятельность

ООО "АКЕСО"

Алгоритм организации конкурсных программ

После того, как было решено провести конкурсную программу, и до того, как о нем узнают будущие участники, организатор должен:

 1) придумать конкурсу яркое название;

 2) сформулировать конкурсные задания;

 3) разработать условия и критерии конкурса.

 К сожалению, организаторы порой не уделяют должного внимания названиям мероприятий. Между тем привлекательное название может многократно повысить интерес студентов к предстоящему конкурсу и вызвать у них желание участвовать. Например, телеведущий Юрий Николаев назвал свою программу «Утренняя звезда». Если бы он назвал передачу просто «Конкурс исполнителей песен и танцев», чем по сути она и является, то, возможно, эта программа и не имела бы той популярности, которую можно наблюдать сегодня.

 Но при всей значимости названия более важным элементом конкурсной программы являются конкурсные задания: если названием, в конце концов, можно пренебречь, то без заданий само понятие «конкурс» теряет смысл. Именно конкурсные задания определяют, что нужно сделать, в чем будут соревноваться студенты. Соревноваться «ни в чем» просто нельзя.

 Количество конкурсных заданий в программе зависит от вида конкурсной деятельности. В конкурсе на лучшего фотографа задание одно. В конкурсе  «Мисс университет» может быть десять заданий. Но сколько бы заданий, ни было, все они должны соответствовать идее конкурсной программы.

 Например, задание «сочините какое-нибудь стихотворение» очень трудно выполнить из-за его расплывчатости, неопределенности. Еще труднее оценить то, что, возможно, получится: если один студент сочинил двустишие-эпиграмму, а второй — сонет о любви, они оба в равной степени справились с заданием в той его формулировке, которая была предложена. Задания «начистите картошки» или «пришейте пуговицу» во время соревнования будущих защитников родины среди студентов не вызовут особого энтузиазма у участников, ибо они, как минимум, просто банальны, а как максимум, не соответствуют идее защиты, служения Родине. К сожалению, подобные некорректные задания очень часто предлагаются участникам организаторами конкурсных программ.

 И, к сожалению, при объявлении заданий организаторы часто не объясняют условия их выполнения, не задают критерии, по которым будут оцениваться результаты. В зависимости от содержания конкурсных программ в условия могут входить или не входить такие пункты:

 время на подготовку конкурсного задания;

срок предварительной демонстрации подготовленного результата;

размеры конечного продукта (в сантиметрах, в минутах, в страницах и т.д.);

возможность получения помощи;

возможность использования заготовок, трафаретов, чужих идей и пр.;

перечень   разрешенных   и   неразрешенных   материалов, приспособлений, инструментов и т.д.

 Также должны быть оговорены условия, связанные с техникой безопасности, и особые условия, отражающие особенности жанра или технологии. Условия конкурса обязательно должны быть зафиксированы в письменном виде.

 А итогом всей предварительной работы должно стать Положение о конкурсе, в котором указываются название конкурса, цели его проведения, возраст участников, четко формулируются конкурсные задания, разъясняются условия и, возможно, объявляется о награде победителю.

 



Семинар "Планирование семьи" Методы кураторской работы Технологии кураторской работы Воспитательное мероприятие Конкурсные программы Проведение мероприятия Задачи высшей школы при формировании личности, нового социокультурного типа Самомассаж и его влияние Как самомассаж действует Как делать самомассаж